Найти в Дзене

Как узнать, чего хочет ваш клиент, не спрашивая?

Оглавление

Не знаете, понравится ли вашему клиенту ваше предложение? Спросить!

· Не знаете, почему ваш клиент покидает вашу страницу? Спросить!

· Не знаете, откуда ваш клиент? Спросить!

Всякий раз, когда появляется пробел в поведении пользователя, чаще всего задается вопрос: «Почему?»

Что ж, это может привести к огромным проблемам и полностью разрушить разработку вашего продукта. Короче говоря - опора на опросы может буквально разрушить ваш бизнес.

Давайте разберемся, почему.

Люди не знают, чего хотят

-2

Вы когда-нибудь слышали о Говарде Московиче? Если нет, то он исследователь рынка и психофизик. Он помогал разрабатывать новые продукты для таких компаний, как Pepsi и Prego, используя традиционные методы исследования пользователей. Когда доктор Московиц работал с Pepsi над созданием идеальной диеты Pepsi, он регулярно получал данные о предпочтениях пользователей, которые были по всей карте. Это не имело смысла. Одному человеку нравилась диета Pepsi с высокой сладостью, тогда как другие предпочитали ее менее сладкой.

Однако, когда доктор Московиц задумался над странным набором данных, он кое-что понял: « Речь идет не о создании одного идеального напитка Pepsi, а о создании разных вкусов напитков Pepsi под каждого клиента». Эта концепция не воспринималась всерьез, и в конце концов ему пришлось искать работу в другом месте.

Однако, вскоре его «философия» набрала обороты, и были проведены некоторые исследования.

Эффект Хоторна

-3

Также называется эффектом наблюдателя, это происходит, когда респондент меняет свое поведение в ответ на свое осознание того, что за ним наблюдают. В тот момент, когда человек осознает, что является частью исследования или что его ответы будут записаны, теряется ИСТИННАЯ прозрачность.

1. Порядок ваших вопросов может (и будет) влиять на будущие ответы.

Это несколько неизбежно, но, как правило, вы используете общие вопросы, прежде чем задавать конкретные вопросы , и положительные вопросы, прежде чем отрицательные вопросы, чтобы минимизировать эффект.

2. Главный вопрос

Чем больше вы уточняете вопрос, тем больше у вас шансов «разговорить» респондента. Это может привести к тому, что респондент думает, что есть «правильный или неправильный» ответ, и делает вопрос восприимчивым к эффекту Хоторна.

Помните, что даже если вы полностью свободны от предвзятости (в чем я сомневаюсь), вы все равно используете источник данных, где первичные данные не считаются надежными. Вот почему вам необходимо использовать дополнительные данные для проверки результатов правильно спланированных опросов.

БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ