Семья – это естественная среда для воспитания ребенка. Поэтому одним из важнейших пунктов в реализации государственной семейной политики является воспитание детей. Причем не только собственных, но и приёмных. Несмотря на тенденцию к снижению числа детей, оставшихся без попечения родителей, государственная система прилагает усилия для того, чтобы каждый ребёнок обрел свой дом. Об этом во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре сообщила главный специалист Главного управления воспитательной работы и молодёжной политики Министерства образования Республики Беларусь Елена Симакова, передаёт корреспондент портала Союзного государства.
– По итогам 2019 года без попечения родителей остались чуть более 2 тыс. детей. И это наименьшее количество детей, которые утратили попечение родителей по различным причинам за более, чем 10 лет. В том числе 1,2 тыс. из них остались без попечения в связи с лишением родительских прав, – рассказала Елена Симакова.
В связи с этим в Беларуси законодательно закреплены различные формы устройства детей – замещающие, приёмные, попечительские семьи, дома семейного типа.
Наиболее предпочтительной формой является опекунская семья, потому как она даёт возможность детям воспитываться в семье родственников.
– Традиционно около половины детей, оставшихся без попечения родителей устраиваются в семьи родственников. Так было и в 2019 году, когда 46% детей, ушли на воспитание в свою семью, – сказала специалист.
При этом она отметила, что и после размещения ребенка в семье его продолжат сопровождать социальные работники для того, чтобы ему было проще адаптироваться в новых условиях. Для этого в стране функционирует сеть из 142 социально-педагогических центров. В них дети могут получить поддержку от различных специалистов, таких как психологов и педагогов.
В случае же, если нет возможности устроить ребенка в опекунскую семью, его размещают в замещающую, профессиональную семью.
– Это приёмная семья или же детский дом семейного типа. Их также насчитывается достаточное количество по стране, – отметила Елена Симакова.
Она дополнила, в настоящий момент в Беларуси работают 12 детских домов и 2 школы-интерната. Кроме того, функционирует сеть учреждений обучения для детей с особенностями психофизического развития. Это 19 вспомогательных школ-интернатов и 18 специальных общеобразовательных школ-интернатов, 6 детских деревень, а также 142 социально-педагогических центра, при которых работает 101 приют.