Найти в Дзене

Тестируем семиместный рамный внедорожник, который выпускают под Тулой

Тестируем семиместный рамный внедорожник, который выпускают под Тулой Последнее несколько лет, автомобильные журналисты говорят о китайской экспансии — мол, вслед за корейскими марками рынок наконец поверит и в китайские, а массовый потребитель выбросит из головы стереотипы о немецком качестве и японской надежности и метнется сломя голову к сверкающим хромом колесницам. И в чем-то прогнозы журналистов сбываются — продажи постепенно растут. Но россияне не спешат расставаться с привычными образами, строчат гневные комментарии при каждом удобном случае и сочиняют длинные анонимные изобличающие посты на блог-платформах. Чтобы понять, верить или не верить интернет-знатокам, приглашаю, Вас, провести время, с самым дорогим и самым большим китайским автомобилем в России. Если кто не помнит, сама по себе марка «Хавейл» — суббренд концерта Great Wall Motors, который пришел к нам в середине нулевых с внедорожником и пикапом, подозрительно похожими на японских ветеранов Toyota 4Runner/Hilux

Тестируем семиместный рамный внедорожник, который выпускают под Тулой

Последнее несколько лет, автомобильные журналисты говорят о китайской экспансии — мол, вслед за корейскими марками рынок наконец поверит и в китайские, а массовый потребитель выбросит из головы стереотипы о немецком качестве и японской надежности и метнется сломя голову к сверкающим хромом колесницам. И в чем-то прогнозы журналистов сбываются — продажи постепенно растут. Но россияне не спешат расставаться с привычными образами, строчат гневные комментарии при каждом удобном случае и сочиняют длинные анонимные изобличающие посты на блог-платформах.

Чтобы понять, верить или не верить интернет-знатокам, приглашаю, Вас, провести время, с самым дорогим и самым большим китайским автомобилем в России. Если кто не помнит, сама по себе марка «Хавейл» — суббренд концерта Great Wall Motors, который пришел к нам в середине нулевых с внедорожником и пикапом, подозрительно похожими на японских ветеранов Toyota 4Runner/Hilux. Потом к ним присоединился клон Isuzu Axiom под именем Hover.

У подопытного Haval H9 тоже есть нотки Тойоты в букете, но уже смягченные.

Презентация проходила в городе Сочи в марте — тогда еще летали самолеты, а на улицу можно было выходить без электронного пропуска. Что ж, выйдем и посмотрим на машину, пока еще чистую и блестящую. Выглядит H9 приятно, но максимально спокойно — без изысков и ярких дизайнерских штрихов. Но в сегменте так и положено — солидные взрослые мужчины предпочитают солидную технику, желательно в солидном черном цвете. Даже среди городских семиместных кроссоверов дизайном выделяются только Peugeot 5008 и Mazda CX-9, а из семиместных рамных внедорожников — если подумать, никто.

В экстерьере H9 почти нет типичных для азиатских рынков штрихов, если не считать фальшивые воздухозаборники (когда-то за них сильно ругали Hummer H2). Остальное — в меру строго и по делу. А внутри?

А там и вовсе всё хорошо — сиденья по кругу удобные, спереди мягкий пластик на всех доступных поверхностях, эргономика — понятная, если не обращать внимания на нефиксируемый рычаг коробки передач с кнопкой «P» на набалдашнике. Надо привыкать, но сейчас это модно. Режимы полноприводной трансмиссии переключаются шайбой — все как обычно, как везде. Сами режимы тоже привычно одинаковые, но рыночная ниша требует их наличия. Если говорить о материалах отделки и сборки, то придраться не к чему, и скидку на российское происхождение машины делать не придется.

-2

Итак, машину выпускают с двумя видами двигателей — двухлитровым дизельным (190 л.c.) и двухлитровым же бензиновым с турбонаддувом (его мощность снизили до выгодных по транспортному налогу 245 л.c.). Оба мотора работают в паре с 8-ступенчатой АКП производства ZF. На испытания попал бензиновый автомобиль, и вердикт тут прост: не стоит ждать от тяжелого рамного внедорожника (снаряженная масса 2,4 тонны) поведения спортивного купе, но для размеренной езды или относительно динамичного старта со светофора мощности хватает. Хотелось бы объема побольше, да реакций на газ поострее, но нынче примерно все производители продолжают резать объем в угоду экономичности.

Тормоза нормальные, если к ним привыкнуть, управляемость на дороге типичная для класса. Зато комфорт подвески — выше всяких похвал, не придерешься. Китайцы отлично поработали и над шумоизоляцией — с задними пассажирами можно общаться чуть ли не вполголоса.

-3

При разложенной галерке для багажа остается всего 112 литров объема. В двухрядной конфигурации — значительные 747 литров, с двумя сложенными рядами — почти полтора кубометра.

Остальное здесь: http://avtoavm.ru/drive-test-drive/testiruem-haval-h9-cdelano-v-rossii.html