Роспотребнадзор выпустил рекомендации «по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19». Там 19 советов для учебных заведений и еще 9 — по проведению экзаменов. Судя по всему, составляли их люди, которые очень и очень далеки от школьной реальности.
1. Запретить контактировать ученикам из разных классов
Закрепить за каждым классом учебное помещение, организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов во время перемен и при проведении прогулок.
Запретить детям общаться? На переменах не покидать класс? А в туалет, интересно, можно? А как в школе, где 1000 учеников, дать каждому классу свой кабинет? А как будут организованы походы в столовую? А для каждого класса будет свой гардероб и вход/выход из школы?
А ведь есть еще предметы, которые требуют определенного оборудования — информатика, физика, химия, физкультура та же самая. Специально оборудованные аудитории школы будут простаивать, а учителя объяснять предмет на пальцах? Увы, ответов на это в документе нет, решение проблемы взвалено на плечи директоров и учителей.
2. У каждого класса – своя перемена
Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп).
Раньше ученики слышали «звонок для учителя», а теперь каждые 10 минут будут слышать «звонок для 2Б», «звонок для 8А»? Или учитель будет решать, когда урок начнется, а когда закончится?
Трудно даже представить в какой стресс будут вгоняться дети.
3. Болеешь — сиди дома
Этому посвящены аж 2 пункта, и, в целом, все логично. Давайте прочтем, что рекомендует Роспотребнадзор.
Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей, сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей при проведении «утреннего фильтра».
Мерить каждому температуру — долго, особенно для утра в школе. Если, конечно, учебные образования по всей стране не обеспечат инфракрасными бесконтактными термометрами.
Да и совет исключить скопление людей смотрится странно, так как некоторых придется заставить стоять на улице, что приведет к простудам.
Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей или приезда бригады скорой помощи.
Кто из нас в школе не прикидывался больным, чтобы не ходить на контрольную? Теперь достаточно трижды «чихнуть» в классе, чтобы поставить на уши всю школу. Кстати, а если это просто аллергия: вызывать врача и родителей или же верить ученику?
4. Дезинфекция всегда и везде
Этому посвящены сразу несколько пунктов. На словах хорошо, но по факту это, скорее всего, приведет к тому, что учителя на переменах будут вынуждены сами же всё дезинфицировать — вряд ли школы наймут для такого дополнительный персонал. Но самый классный пункт – вот этот:
Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
Родители, готовьте деньги в фонд школы. Бесплатное образование будет не скоро.
5. Сокращение размера классов
Роспотребнадзор настаивает на том, чтобы в помещении находилось как можно меньше детей. Инициатива правильная, но как ее реализовать? Кол-во кабинетов в школе ограничено, то есть просто разбить 8 «А» на два подкласса не получится. Либо учиться в две смены.
Пожалуй, этого уже достаточно, чтобы всерьез задуматься, насколько реально соблюдать рекомендации Роспотрбнадзора. Как думаете, что ждет наши школы в сентябре?
Читайте также:
Не Кравцов, а Браун. 3 необычных факта о новом министре просвещения РФ
Экс-министр образования назвала 3 причины, почему ЕГЭ сложно для детей
Адаптация детей мигрантов в российских школах: что делать с этой проблемой?
Подписывайтесь на наш канал — мы публикуем полезные заметки для родителей, чьи дети скоро будут сдавать ЕГЭ.