Найти в Дзене
100 000 на удаленке

Не тошните! Не лейте воду! Уберите простыни! Сленг заказчиков. Расшифровка для копирайтеров-новичков

Оглавление

Многие, кто только встает на путь копирайтнга, не могут понять, что имеют в виду заказчики. В этой сфере есть свой сленг, который понимаешь, только набравшись опыта.

Поэтому я решила помочь новичкам и дать расшифровку основным непонятным изначально терминам 😁

Не тошните!

Уж точно не нужно оскорбляться, если вы услышите такое в комментарии к доработке))) Еще это могут называть тошнотворным текстом, уберите тошноту и тому подобное.

Что это значит?

Вот текст с большой тошнотой:

Девочка пошла в магазин и купила там книжку. Эта книжка очень понравилась девочке, и поэтому она снова пошла в магазин и купила продолжение. Девочка рада новой книжке: прочитает, снова побежит в магазин за новой.

В каждом предложении одни и ие же слова - девочка, книжка, магазин. Это действительно раздражает глаз, и часто встречается в тексте новичков.

Старайтесь писать так, чтобы в соседних и уже тем более в одном предложении не было одинаковых и однокоренных слов. Тогда текст не будет тошнотворным.

Как НЕ надо подавать заявки на заказ. Советы копирайтерам, которые хотят получить работу

Не лейте воду!

У воды есть два понятия. Первое - это показатель по проверке СЕО-Адвего, по Текст.ру или иному сервису. Водности придают слова типа: там, это, такой, можно, может, более, поэтому, будет и им подобные.

Придираются сервисы также к словам: получить, следующий, и тому подобное, и так далее и пр. Сейчас уже все не вспомню.

Если заказчик имеет в виду технический показатель воды, то просто прогоните текст по нужному сервису и замените или удалите слова, которые придают водность.

-2

Второй вариант - много лишней информации. Чаще всего заказчики имеют в виду именно это.

Например, я вбила в поиск "как получить отсрочку по кредиту". Одной из первых попалась статья, которая начинается вот так:

-3

Тысяча символов текста вообще ни о чем! Никакой практической информации! Это и есть вода. А заказчику еще за это платить...

Посетитель вбивает в поиск запрос, на который хочет получить ответ, но получает непонятно что. Я такие страницы обычно сразу закрываю.

Уберите простыни!

Обычно этим грешат именно новички. Они делают огроменные абзацы и вообще не форматируют текст, не делают списков, подзаголовков. Получается такая простыня текста.

Простыни реально крайне неудобно читать, и посетители сайта просто закрывают эту страницу, уходят.

Поэтому делайте небольшие абзацы, ставьте подзаголовки, используйте списки.

Разбор одного ТЗ (заказа). В помощь копирайтерам-новичкам

Буду благодарна за лайк. Подписка на канал 100 000 на удаленке здесь.