Многие, кто только встает на путь копирайтнга, не могут понять, что имеют в виду заказчики. В этой сфере есть свой сленг, который понимаешь, только набравшись опыта.
Поэтому я решила помочь новичкам и дать расшифровку основным непонятным изначально терминам 😁
Не тошните!
Уж точно не нужно оскорбляться, если вы услышите такое в комментарии к доработке))) Еще это могут называть тошнотворным текстом, уберите тошноту и тому подобное.
Что это значит?
Вот текст с большой тошнотой:
Девочка пошла в магазин и купила там книжку. Эта книжка очень понравилась девочке, и поэтому она снова пошла в магазин и купила продолжение. Девочка рада новой книжке: прочитает, снова побежит в магазин за новой.
В каждом предложении одни и ие же слова - девочка, книжка, магазин. Это действительно раздражает глаз, и часто встречается в тексте новичков.
Старайтесь писать так, чтобы в соседних и уже тем более в одном предложении не было одинаковых и однокоренных слов. Тогда текст не будет тошнотворным.
Как НЕ надо подавать заявки на заказ. Советы копирайтерам, которые хотят получить работу
Не лейте воду!
У воды есть два понятия. Первое - это показатель по проверке СЕО-Адвего, по Текст.ру или иному сервису. Водности придают слова типа: там, это, такой, можно, может, более, поэтому, будет и им подобные.
Придираются сервисы также к словам: получить, следующий, и тому подобное, и так далее и пр. Сейчас уже все не вспомню.
Если заказчик имеет в виду технический показатель воды, то просто прогоните текст по нужному сервису и замените или удалите слова, которые придают водность.
Второй вариант - много лишней информации. Чаще всего заказчики имеют в виду именно это.
Например, я вбила в поиск "как получить отсрочку по кредиту". Одной из первых попалась статья, которая начинается вот так:
Тысяча символов текста вообще ни о чем! Никакой практической информации! Это и есть вода. А заказчику еще за это платить...
Посетитель вбивает в поиск запрос, на который хочет получить ответ, но получает непонятно что. Я такие страницы обычно сразу закрываю.
Уберите простыни!
Обычно этим грешат именно новички. Они делают огроменные абзацы и вообще не форматируют текст, не делают списков, подзаголовков. Получается такая простыня текста.
Простыни реально крайне неудобно читать, и посетители сайта просто закрывают эту страницу, уходят.
Поэтому делайте небольшие абзацы, ставьте подзаголовки, используйте списки.
Разбор одного ТЗ (заказа). В помощь копирайтерам-новичкам
Буду благодарна за лайк. Подписка на канал 100 000 на удаленке здесь.