Все девчонки в детстве играли в салон красоты, красили ногти , огурцы лепили на глаза, и еще много чего придумывали, и мечтали открыть свой личный салон , где милые посетительницы будут делать все все заветные процедуры ! Ведь что может быть круче чем быть хозяйкой салона ? Давайте же разберемся что нужно для самого начального этапа открытия салона? ИТАК ПОГНАЛИ )))
1) Садимся берем лист бумаги и пишем какие мастера должны быть в студии, например : 2 мастера маникюра, 2 мастера по волосам, 1 косметолог, 1 администратор, 1 техничка,
Почему это идет первым делом? Элементарно Ватсон, нам надо понять какую площадь будут занимать сотрудники , для того чтобы понять какая именно квадратура нужна .
Минутка смеха))) Однажды моя коллега консультировала молодых предпринимателей которые уже заказали дизайн проект, и ремонт только закончился. Они пришли в этот новенький стильный салончик и там обнаружились совершенно комичные недоработки, например кабинет косметологии оказался крохотным и ноги клиента торчали из кабинета, если косметолог садился на своё законное место в изголовье клиента, этот момент как то не учли, а еще там весь свет во всем салоне выключался одним выключателем, и получается что невозможно выключить свет в туалете или в педикюрной, м дяяяяя.... И в педикюрной кресло так сделали неудобно, что мастер не мог нормально опустить ногу клиента чтобы сделать покрытие, нога оказывалась на уровне подбородка мастера, короче не салон а коробочка с сюрпризами.
2) Считаем квадратуру, и предполагаем отдельные помещения для процедур вроде массажа, или педикюра. Что же ещё должно быть в помещении для комфортной работы?
3) дополнительное пространство - туалет, прачечная, место для сушки полотенец, кухня-место отдыха, место для одежды посетителей.
4) Ищем помещение, допустим находим что то приемлимое, на что надо обратить внимание при выборе?
Обратите внимание на двери! если это бюджетный вариант то бывает что двери непрозрачные а обычные, и это очень плохо, так как всем прохожим будет казаться что у вас всегда закрыто, ну кроме лета))) так что это очень важно.
3)Зона ресепшн , как будет распологаться ресепшн? Важно чтобы неудобно было клиенту заглядывать в ваши записи, и кассу, и хорошо бы за спиной администратора расположить место продажи косметики,
4) Кухня в идеале должна быть с дверью чтобы никто не нюхал запахи еды мастеров, и там должны быть необходимые вещи - микроволновка, полки с посудой, урна, и в идеале было бы хорошо иметь холодильник, раковина для мытья посуды, чтобы в санузле не мыть жирные тарелки)))
5) Предусмотрите кондиционирование! Это щепетильный вопрос, в одном большом салоне я увидела насколько это важный пункт -там охлаждение было общим на все 300 квадратов, и поэтому в парикмахерском зале было всегда очень душно и жарко, в косметологии всегда дубак, в маникюрном холодно, и ничего невозможно было изменить, поэтому либо вешайте отдельные кондиционеры, либо система должна регулироваться в каждом кабинете отдельно, в маленьком салоне 50 кв хватит 1 или 2 кондиционера, и проветривания.
6) Итак мы нашли наше заветное помещение! УРА товарищи ура, наша задача договориться с хозяином недвижимости, получить каникулы для переезда и ремонта, если все серьезно то вам понадобится месяц каникул для простого незамысловатого ремонта, и ввоза мебели, если капитальный ремонт то 2 месяца, можно договориться на символическую аренду например на 2й месяц просто чтобы хозяин был лоялен к вам, обязательно заключите договор.
Продолжение в следующей беседе, мы обсудим какая мебель нужна в салоне, какое оборудование салон должен предоставить в пользование мастерам. Ставьте лайк если эта информация вам понравилась! До встречи!