Как бы банально это не звучало, но именно финансовая поддержка автомобильной отрасли является ключевым фактором прохождения автопроизводителями кризиса 2020. Однако, как именно должны выделяться деньги, а также приниматься другие меры постараемся разобраться в данной статье.
Эксперты сходятся во мнении, называя август «черным», но относительно «дна» их точки зрения уже расходятся. Кроме того, каждая отрасль будет по-разному выходить из кризиса. Например, руководители Яндекс уже заявили о росте выручки за рекламу в мае, сравнивая показатель с апрельским. Но это интернет индустрия, которую в меньшей степени коснулись ограничения. Автомобильные заводы, имеющие производственные площадки в России, пострадали в большей степени.
Во-первых, были приостановки работы конвейеров.
Во-вторых, в разное время возобновляли деятельность сторонние поставщики комплектующих и запчастей, например сцеплений.
В-третьих, автопроизводство зависит от покупательной способности потребителей. Если говорить конкретно о грузовом и пассажирском транспорте, то он напрямую зависит от деятельности коммерческих предприятий. А, как известно, малый и средний бизнес очень сильно пострадал. Покупатели этих сегментов предпринимательской деятельности – основной рынок для легких коммерческих автомобилей ГАЗель Некст Горьковского автомобильного завода Группы ГАЗ.
Достаточно большое количество автодеталей для российских коммерческих автомобилей производится за рубежом. При снижении курса рубля к основным мировым валютам, на импортные запчасти цена возросла и, как следствие, сами грузовики, автобусы и микроавтобусы подорожали. Это еще одна дополнительная негативная черта, дополняющая снижение покупательной способности.
Если просто выделить деньги на поддержку организаций производственной цепочки, то это позволит им продержаться какое-то время. Однако, через определенный срок неэффективное производство все равно столкнется с проблемой сбыта продукции и его вытеснят конкуренты. Обострение такой борьбы будет вызвано «сужением» внутреннего рынка и дополнительные протекционистскими мерами на внешних.
Неоднократно мы говорили на нашем канале Дзен, что производство автомобилей имеет очень высокий мультиплицирующий эффект на смежные отрасли. А для любого государства, тем более в кризис, одной из основных целей является сохранение рабочих мест для граждан.
В существующих реалиях необходимо выявить те предприятия, которые эффективны и имеют потенциал к дальнейшему развитию. В принципе, это касается только сторонних поставщиков запчастей. Ведь оптимизация закупок и повышение качества комплектующих в положительную сторону повлияет на потребительские свойства нового грузовика и автобуса.
Принципиально важно сохранять инвестиции в разработку перспективных моделей автомобильных транспортных средств. Это даст возможность выводить на рынок современные машины, но еще до начала их серийного производства, можно внедрять инновационные разработки на выпускаемой сегодня технике.
Подытоживая, скажем, что российской автомобильной промышленности сейчас крайне необходима финансовая поддержка со стороны государства. Она может оказываться различными способами: освобождением от налогов и сборов, льготном кредитовании, опережающей закупкой коммерческих автомобилей для органов власти и госкорпораций.
Но производители в свою очередь должны оптимизировать производственную цепочку и поставщиков с целью выявления неэффективных звеньев, которые нужно модернизировать или заменить. Однако делать это нужно осторожно и комплексно рассматривая вопрос. Например, зачем отказываться от сцеплений Sachs немецкого концерна ZF, которые, возможно, несколько дороже, чем аналогичные запчасти других брендов, но в итоге оказываются более выгодными, т.к. не требуют частой замены. Только при таком подходе деньги могут помочь пережить кризис и быть конкурентоспособными на рынке тяжелой и легкой коммерческой техники.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!