Найти в Дзене
StudyDrive

Должностная инструкция учителя-дефектолога

Должностные инструкции учителя-дефектолога определяются требованиями ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г. и № 1897 от 17.12.2010 г. (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 05.07.2017 г.; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. На учителя-дефектолога возлагаются следующие функции:
1. Выявление учащихся, обладающих отклонениями в развитии;
2. Участие в коррекционно-образовательном процессе;
3. Обследование учащихся общеобразовательного учрежд

Должностные инструкции учителя-дефектолога определяются требованиями ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г. и № 1897 от 17.12.2010 г. (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 05.07.2017 г.; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

На учителя-дефектолога возлагаются следующие функции:
1. Выявление учащихся, обладающих отклонениями в развитии;
2. Участие в коррекционно-образовательном процессе;
3. Обследование учащихся общеобразовательного учреждения для определения уровня интеллектуального и сенсорного развития;
4. Вовлечение детей в социально-экономическую жизнь общеобразо-вательного учреждения и общества;
5. Проведение методических и консультационных работ;
6. Пропаганда гуманного отношения к детям с особенностями психо-физического развития и дефектологических знаний;
7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям), педагогам и другим специалистам.
Учитель-дефектолог выполняет следующие должностные обязанности:
• осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся;
• обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности
имеющегося у них дефекта;
• комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния
обучающихся;
• проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению
отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
• работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает
занятия и уроки;
• консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
• ведет необходимую документацию;
• способствует формированию общей культуры личности, социализации,
осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
• использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения
в рамках государственных стандартов;
• реализует образовательные программы;
• обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
• соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе
Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
• систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
• участвует в деятельности методических объединений и других формах
методической работы;
• обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период
образовательного процесса.

Спасибо за проявленный интерес! Подписывайтесь на канал и узнавайте о нормативно-правовом аспекте образовательной деятельности, открытии учебного центра, лицензировании и аккредитации образовательной деятельности и многом другом.