Моя последняя навигация была богата на непредвиденные события. Работали мы, как всегда на реке Большая Хета за полярным кругом. По этой реке Енисейское речное пароходство доставляет грузы на Ванкор и Сузун, где идёт добыча нефти и газа.
Весной, сразу после вскрытия реки, воды много и груз завозят большие теплоходы. Недели через две, в лучшем случае, вода падает и идёт наш мелкосидящий флот. Бывает, вода падает так, что даже наш мелкий флот не может пройти, тогда мы стоим и ждём, когда пойдут дожди и начнёт прибывать вода.
Лето 2013 года было аномально жарким. Мы шли с гружёнными баржами до Ванкора. Последние километры ползли по пескам больше, чем по воде. До Ванкора оставалось 100 км. , но идти было невозможно. Мы встали. Дождей не было. В тундре пять наших теплоходов простояли два месяца. Продукты нам подвозили с Ванкора, редко, но подвозили. Мы их по честному делили на все экипажи.
Стояли теплоходы борт в борт. Однажды повар Ирина с соседнего теплохода подняла тревогу, их капитану Сергею Григорьевичу стало резко плохо. Давление падает, побледнел, пот градом. Все начали его убеждать, о необходимости сообщать в пароходство, пусть пароходство связывается с Ванкором и каким-то образом отправляют сюда медицинскую помощь.
Надо сказать, что мобильной связи у нас не было (два месяца жили без телефона и общения с родными!) Связь была только по рации с пароходством.
Сергей Григорьевич, как почти все больные, решил подождать. Вдруг, да полегчает или само пройдёт. У нас же в России две основные болезни: фигня, которая сама проходит, нет смысла тревожить врачей и пипец, он уже не лечится, поздно! Мы нашли какие-то таблетки, повышающие давление, он выпил. Нет смотрим, ему всё хуже и хуже. Он уже и вставать не может. Связались с пароходством, ждём помощи с Ванкора.
Все на нервах. Мы, женщины и молитвы все, какие знали вспомнили. Страшно. Стоим в тундре, человек, можно сказать, умирает, а мы только и можем, что ждать.
Часа через полтора, которые показались вечностью, прилетел маленький вертолёт, сел прямо на баржу (на ней было мало груза). Врач быстро понял в чём дело. Он делал капельницы одну за другой, какие-то сильные препараты, рассасывающие тромбы, подозрение было на тромб. Сергею Григорьевичу стало лучше. Вертолёт улетел, в него бы не поместились три человека, а больного надо было забирать. Пришёл "Хивус" на воздушной подушке, который как бы летит над водой, забрали и врача и больного.
Мы все с облегчением вздохнули. Капитана нашего подлечили на Ванкоре и отправили в Красноярск для обследования и дальнейшего лечения. Диагноз, оторвавшийся тромб, подтвердился.
Сергей Григорьевич потом рассказывал, что больше всего переживал, как его будут из каюты вытаскивать, всё-таки он крупный мужчина, но вытаскивать его не пришлось, после капельниц он встал на ноги и дошёл до катера сам.
Сергей Григорьевич отработал ещё семь навигаций, только на Хету уже не ходил, а работал на Енисее, где есть связь и цивилизация. В этом году весной он сдал теплоход и вышел на пенсию.
Вот такая история. Я порой думаю, что случись это на берегу , вряд ли, ему так квалифицированно оказали помощь. Всё-таки, на Ванкоре работают замечательные доктора, да и вызов к больному был очень уж неординарный.