Этот дом стоит на углу тихих арбатских переулков: Плотникова и Малого Могильцевского. Построил его довольно известный московский архитектор Николай Иванович Жерихов для коммерции советника Германа Бройдо. Господин Бройдо был российским подданым немецкого происхождения. Он вкладывал средства в недвижимость, приглашал модных архитекторов, строил доходные дома и особняки и с выгодой их продавал.
Благодаря ему Москва обогатилась доброй дюжиной интересных доходных домов. Оригинальный дом стоит на Остоженке на углу Барыковского переулка. Это прекрасный образей стиля модерн. На его фасадах есть барельефы антилоп, и лепнина в виде растений, расширяющих горизонты сознания.
Дом в Плотниковом переулке выглядит попроще.
Однако есть в нём своя "изюминка", благодаря которой уже больше ста лет по Москве ползут слухи о... не совсем респектабельном назначении этого дома. Барельефный фриз украшает фасады на уровне второго этажа. В простенках между окнами видны обнимающиеся фигуры в том числе полуобнажённых женщин.
Ну и что? Мало ли в искусстве изображений обнажённой натуры? Дело в том, что среди жриц любви неоднократно попадаются персонажи, похожие на... Льва Толстого и Николая Васильевича Гоголя, например.
Барельефы несколько раз повторяются.
Московская легенда гласит, что Лев Николаевич был весьма любвеобилен и, якобы, захаживал сюда к жрицам любви. Ничего, что на тот момент писателю было уже за 70 и ему даже чаю перед прогулкой не наливали, чтобы он не простудился?
Зато это единственное прижизненное скульптурное изображение Льва Толстого в Москве. До недавнего ремонта рядом с Толстым хорошо просматривался сам Александр Сергеевич Пушкин. Однако в 2018 году в результате "реставрации" его лицо потеряло портретное сходство с "солнцем русской поэзии".
Известный московский краевед Сергей Романюк в своём классическом труде "Из истории московских переулков" утверждает, что первоначально фриз выполнили для музея изящных искусств. Основатель музея Иван Владимирович Цветаев заказал его скульптору Синаеву-Бернштейну. Однако произведение оказалось слишком фривольным и на фасад музея не попало, Его фрагменты украсили доходный дом в Плотниковом переулке. Такая версия ближе к реальности, чем сказка о публичном доме.