К сожалению первые проблемы со светом у линзованных фар на автомобилях начинаются уже через 5-7 лет, а через 15 лет машина остается полностью без света. Новые фары стоят баснословных денег, контратные фары стоят так же дорого, а те что подешевле в ужасном состоянии, китайские и тайваньские дубли отвратительного качества. Как же решить проблему со светом на вашем авто, если штатные линзы выгорели?
По статистике 78% линзованных фар после 5 лет использования теряют более 50% света.
Проблема со светом в линзованных фарах проявляется через:
- от 3 до 5 лет после начала эксплуатации - потери до 30% света
- от 7 до 12 лет после начала эксплуатации - потери до 80% света
для некоторых проблемных авто типа Камри, Авенсис, Мазда 3, Мазда 6, Фрилендер, Фокус 2, Туарег после 10 лет наблюдаются потери до 90% света.
Почему происходит потеря яркости?
Выгорает отражатель штатной линзы, он просто перестает отражать свет и в линзу попадает лишь малая часть отраженного света.
Штатные линзы чаще всего делают из термостойкого пластика и они не рассчитаны на длительную эксплуатацию.
По нашей статистике китайские копии Hella 3R и 5R как минимум на 50% долговечнее, чем среднестатистические штатные линзы, причем по качеству света они превосходят любые штатные линзы в 1.5-3 раза по яркости света.
Как решить данную проблему?
Лучшее решение - это замена штатных выгоревших линз на новые современные линзы Hella 3R / 5R. Для замены штатных линз потребуются переходные рамки и новые линзы.
Какие лампы лучше поставить в эти линзы?
Если у вас штатно не стоял ксенон, то лучшее решение по цене качеству это использование ламп D2H с корейской колбой, D2H универсальней чем D2S потому что не требуют дополнительной покупки патрона для лампы, а напрямую цепляются к блоку розжига.
Можно с помощью адаптера установить галогеновую лампу H1, если не хочется тратить деньги на ксенон. Но галогеновые лампы светят в 3 раза слабей чем хорошие ксеноновые лампы.
Какие линзы выбрать? Есть ли разница?
По большому счету после выгоревших штатных линз любая линза будет отрабатывать в разы лучше и света хватит с любой линзой.
Но для перфекционистам тоже есть на чем заморочиться. Во первых у линз разный пучок! Возьмем к примеру самую популярную модель Hella 3R/5R реплику немецкой хеллы, на сегодня в моих руках побывало уже 8 различных вариантов рефлектора, 3 из которых редкие, кастомные, а 5 геометрий довольно популярные и ходовые, а ведь есть еще Koito с модификациями.
Отличие рефлекторов, в том, что пучок фокусируется с разным акцентом, приведем несколько примеров,
- старая версия хелла 3р - пучок растянут по верхней линии СТГ, хорошая ширина, но слабая центральная яркость, горячее пятно сильно уходит в сторону дальнего более чем на 70%
- старая версия хелла 5р - пучок больше смещен к центру и засветка более равномерная чем у обычной 3Р, горячее пятно уходит в сторону дальнего более чем на 50%
- новая версия хелла 3р - пучок не тянется по верхней линии СТГ, он равномерно распределен вокруг центра, ширина уже чем у старой хеллы, но центральная яркость выше в 2 раза, горячее пятно точечное и почти полностью лежит в зоне ближнего света, дальний свет немного слабей чем у старой хеллы, но на дороге разницы не ощущается
- новая версия хелла 5р, во многом похожа на версию 3Р, особых отличий как между старыми версиями нет
Мы не берем в расчет маркетинговые игры и уловки при выборе линз, о них мы обязательно расскажем ниже. Мы рекомендуем выбирать исключительно по пучку. Хотя стоит отметить, что качество изготовления линзы и покрытия так же оказывает существенное влияние на качество света.
Мифы и маркетинговые игры:
подсветка дорожных знаков: не стоит уделять особое внимание на это при выборе линз, в 90% случаев проблема надумана, для засветки знаков достаточно засветки <0.5 люкс. Туманки, диодные габариты более 2,5 ватт, состояние стекол отличное от идеала, выставленные ровно линзы решают эту проблему практически на 100%.
правильная и не правильная шторка: есть разные производители шторок, сейчас на рынке встречается 3-4 вида шторок, все они достойного качества, не стоит думать что от шторки зависит качество света, качество света определяется другими параметрами, нижем мы напишем какими.
четкая и нечеткая светотеневая граница: когда граница более мягкая, то она не так мозолит глаза когда лежит близко к авто, но ксеноновые линзы на столько мощные, что границу кладут на 70-100 метров от авто и там уже ее жесткость не имеет никакого значения, поэтому не стоит обащать внимание на это.
хром определенной толщины: кто-то указывает толщину в микронах, не стоит уделять внимание данному параметру, китайские копии прекрасно изготовлены, технология нанесения хрома стандартная, попытка предствить толщину хрома, как конкурентное преимущество - это маркетинг.
микропризаматическая линза или гладкая: если кратко мы за гладкую, в ней меньше потерь! микропризма размывает границу и подсвечивает знаки, преимущества не особо нужные, в подавляющем большинстве случаев, яркость важней.
ну и цена: цена линзы не зависит от типа шторки, от толщины хрома, от типа линзы, от типа отражателя, от зеркальности отражателя, от наличия подсветки знаков, от светотеневой границы - все эти конкурентные преимущества, маркетинговые уловки
Есть ли вобще существенная разница в качестве у разных поставщиков?
Да, конечно есть, на рынке китая есть 4-5 крупных производителей, и качество продукции у них отличается, у кого-то критично, у кого-то не очень.
Выбрать сложно, потому что каждый поставщик рекламирует свою продукцию, в том числе с помощью различных экспертов-блогеров, которые выдают маркетинговую информацию, как экспертный обзор.
От чего зависит качество света:
- Ксеноновая лампа - потери до 80% (между дешевой колбой с постоянным блоком и брендовой лампой с переменным блоком разница более чем в 3 раза)
- Геометрия отражателя - потери до 50% (отражатель может забрать половину яркости в центре горячего пятна)
- Качество покрытия отражателя (зеркальность) - до 30% (некоторые производители не уделяют внимание, качеству покрытия, правда сейчас это случается довольно редко)
- Качество линзы (геометрия, материал) - потери до 10-15% (если линзы льют из дешевых материалов без соблюдения технологии, потери могут составить 10-15 процентов, сейчас производители редко экономят на стекле)
- Наличием аббераций (синева на светотеневой границе) и паразитических засветов - на 80% зависит от качества линз, может корректироваться шторкой и фокусным расстоянием
Какие линзы предлагаем мы рекомендуем для замены штатных:
Criline Hella 3R Blaсk Edition и вот почему:
- акцент смещен с обочин на дорогу, в итоге по сравнению со старой версией Hella в центре горячего пятная яркость выше в 2 раза!
- шторка используется как в оригинале: нет аберраций, граница мягкая
- линзы качественные без синевы, без желтизны, гладкие с высокими оптическими характеристиками
Какая гарантия и срок службы у линз?
- Гарантия на покрытие 5 лет
- Срок службы линз 10-12 лет
Почему лучше поменять линзы, а не фару целиком?
- Новые фары оригинальные обойдутся примерно в 5-10 раз дороже чем замена линз.
- Не оригинальные фары будут светить намного хуже чем восстановленные и выгорят очень быстро.
- Качество света с новыми линзами будет в разы лучше чем у новых фар.
При замене линз стекла фар также стоит привести в порядок, если фары помутнели или потемнели, вам потребуется глубокая полировка (восстановление прозрачности), возможно сделать полировку самому с помощью специальных комплектов для восстановления.
Ссылки на наборы для замены штатных линз в фарах:
Audi | BMW | Chevrolet | Daewoo | Ford | Honda | Hyundai | Infiniti | Kia | Land Rover | Lexus | Mazda | Mercedes Benz | Mitsubishi | Nissan | Porsche | Renault | Skoda | Subaru | Suzuki | Toyota | Volkswagen (VW) | Volvo