В этом году о ЕГЭ, школе и системе образования говорят гораздо больше. Проводить ли экзамены или отменять? Если перенести, то что будет с поступлением и следующим учебным годом? А если изменять систему ЕГЭ, то как?
Давайте обсудим вместе.
Наконец-то в истории с ЕГЭ-2020 появилась какая-то определенность. Рособрнадзор опубликовал расписание экзаменов.
Первыми будут сдавать ЕГЭ по географии, литературе и информатике. Вот расписание полностью.
- 3 июля - география, литература и информатике
- 6 и 7 июля - русский язык
- 10 июля - математика (профиль)
- 13 июля - история и физика
- 16 июля - обществознание и химия
- 20 июля - биология и иностранный язык (письменная часть)
- 22 и 23 июля - иностранный язык (устная часть)
Ссылка на источник: официальный сайт рособрнадзора.
Еще месяц есть на подготовку к экзаменам.
И готовиться школьникам предложили также в дистанционном формате, никто не будет возвращаться за парты.
Да и аттестаты выдают без результатов ЕГЭ, итоговых оценок за год достаточно. Должны это сделать до 15 июня. Но вот только, к сожалению, этот факт не делает ситуацию значительно лучше или решает назревшие проблемы.
До того, как наконец-то стала известна дата начала единых государственных экзаменов, было много разговоров о том, состоятся ли они вообще и может лучше отменить из-за пандемии? Но ведь тогда возникает другая сложность, как без результатов ЕГЭ будут поступать в вузы?
Ведь право проводить ДВИ (дополнительные вступительные испытания) сохранилось лишь за некоторыми высшими учебными заведениями. Да и сам процесс сдачи экзаменов сейчас представляется лишь в теории, на практике сложно представить постоянную обработку помещений, дистанцию между учениками не менее полутора метров, да и саму сдачу экзамена со средствами индивидуальной защиты.
Проведение ЕГЭ в этом году скорей всего покажет все несовершенства и слабые места такой системы. И, конечно, об этом узнают все.
Да и с тенденцией к цифровизации системы образования, скорей всего после коронавируса нас ждет что-то новое.
Конечно, использование новых технологий улучшает процесс обучения. Например, если возьмем опыт других стран - Сингапура, Финляндии или Эстонии. Финляндия благодаря своей платформе WILMA чуть ли не единственная страна, школы которой оказались готовы к дистанционному обучению и дети успешно перешли на нее, а в Эстонии давно уже действует и система электронного правительства.
А как же у нас?
Многими ресурсами в школах пользуются уже давно, например - электронный дневник или электронная школа, площадки для олимпиад и электронного портфолио, а такие, как суперсервис “поступление в вуз онлайн” только становятся известны.
Учителя уже много лет заносят учебные и личные достижения учеников в электронный ресурс, где вся эта информация хранится значительно дольше и качественнее, чем в бумажных журналах.
А еще с 2015 года существует система ВПР - всероссийских проверочных работ. Это независимая проверка и мониторинг уровня знаний учеников и качества образования в целом.
Благодаря регулярному проведению ВПР в разных классах можно проследить в динамике, как развиваются учебные результаты каждого ученика.
И все данные уже есть в электронных ресурсах. И возможно, что в будущем не понадобится ни ОГЭ, ни ЕГЭ, на момент окончания школы у каждого ученика уже будут все его результаты и достижения и будет понятен его уровень буквально по каждому предмету.
Чтобы узнать остальные причины, почему ЕГЭ в следующем году скорей всего не будет, посмотрите видео прямо сейчас или ждите продолжение статьи.
Также рекомендуем к прочтению:
Роспотребнадзор – дикие рекомендации
Зарплата учителя на дистанционке, куда ниже?
Коронавирус, кризис и школьники. Продолжаем рассматривать ЕГЭ в 2020 году