Для русского человека что главное? НЕ ОШИБИТЬСЯ! Не сделать так, чтобы тебя ОСУДИЛИ! Лучше действовать на безопасной территории – пусть ты и будешь при этом серой мышкой! Генетическая память – отголосок сталинских времён, получившая мощное подкрепление в недрах советской школы!
В итоге все БОЯТСЯ ОБЛАЖАТЬСЯ – главный мотиватор российского стайлинга, поэтому «как нельзя» - прочтут все!
Поэтому слово «АНТИТРЕНД» - это удочка с очень лакомой наживкой!
А кто хоть как-то сталкивался с журналистикой, знает наглое слово КЛИКБЕЙТ. В мире горячих новостей и борьбы за охваты это своего рода запрещённый приём. Который не даёт осечек.
Для тех, кто не в курсе: поясню. В заголовке читаем «Невосполнимая потеря великой актрисы - мир скорбит». Оказывается, потеря не столь уж и невосполнима – она сломала ноготь! Я слегка преувеличиваю, но вы уловили суть!
Я как неофит в журналистике прошла все стадии:
- От наивного неведения – что это за инструмент и как он работает.
- Через взлёт самооценки – когда ты ставишь такой заголовок (ну или почти такой), и статья взрывает сеть!
- И наконец приход к адекватности. Знаю этот приём, но применяю точечно и в гомеопатических количествах. Мера кликбейтности, на которую я готова, определяется моим уважением к себе.
Сегодня вдруг поняла, что в теме fashion – свой кликбейт. В эпоху поисковых запросов и целевой выдачи стоит произнести «кроссовки» – и они у тебя перед глазами везде! Следующая стадия – когда будет довольно одной мысли – и эта стадия не за горами.
В каждой отрасли есть дико популярные слова. Те, что цепляют за эмоции, особенно за нашу русскую любимую – за страх!
В стилистике одно из них – АНТИТРЕНД (о причинах писала выше). Стоит включить его в заголовок чего бы то ни было (статьи, видео, обучающего курса..,) – просмотры взлетают!
Но, к сожалению, ещё один признак эпохи – ужасающее дилетантство и крах профессионализма. В том числе и в стиле. И невдомёк читателям и слушателям, что за кадром происходит подмена понятий.
Доморощенные стилисты антитрендом часто называют просто безвкусицу - то, что трендом никогда и не было. Ведь что такое антитренд? То, что было острым трендом пару сезонов назад и поэтому сегодня уже неактуально.
Да, на это слово я уже не поймаюсь… Но, наверное, есть и другие. Может быть у вас свои подобные наживки?
И я очень надеюсь: в ответ на такие воздействия наш организм наконец начнёт вырабатывать антитела.
Алла Старостина
Основатель проекта «Возраст – не срок годности».