Найти тему
МАКАРЕНКО

Публицист объяснил, почему РФ не вмешалась в ход событий на Украине в 2014 году

Российское руководство не пошло на силовое решение проблем, возникших на Украине в 2013-2014 году, в основном из-за настроений немалой части местного населения. Путин вполне мог бы ввести на территорию страны войска и либо подавить Майдан в зародыше, нейтрализовав всех заговорщиков, либо позже помочь ополченцам Донбасса быстро разбить ВСУ и закрепиться хотя бы в границах областей. Однако Кремль не пошёл на прямое вмешательство во внутренние дела соседей, так как это впоследствии могло привести к разгулу террора уже на территории Российской Федерации.

Таким мнением с подписчиками интернет-канала «АТО Донецк» поделился известный российский публицист и политический консультант Анатолий Вассерман, напомнив, что украинцам много лет промывали мозги по поводу светлого европейского будущего в составе ЕС. Россия, конечно же, могла ввести войска и даже подавить в зародыше Майдан. Однако в таком случае примерно половина населения Украины решила бы, что это именно русские помешали им стать частью сытой Европы и получать пресловутые европейские зарплаты и пенсии, о которых им рассказывали сотни пропагандистов, вещая из каждого утюга.

То есть примерно 20 миллионов человек затаили бы на Россию обиду. Пусть только несколько сотен тысяч из общего числа обманутых майданщиками людей отважились бы отомстить РФ. Но и такого количества потенциальных диверсантов и преступников хватило бы, чтобы Россию на долгие годы захлестнул массовый террор. Ситуация усугубилась бы ещё и тем, что украинца никак не выделить из толпы. В потенциале – это самые опасные для РФ террористы.

Именно этими соображениями, по словам Вассермана, и руководствовались, в первую очередь, Владимир Путин и вся его команда, задействованная в решении конфликта. Именно поэтому Россия не отправила на Украину войска и позже, когда Донбасс поднял мятеж. На помощь Гиркину, к примеру, отступавшему из Славянска. Да, на окончательные решения оказали влияние многие факторы, в том числе и важные смещения на геополитической арене. Однако именно перспектива «украинского террора» вследствие силового вмешательства стала главной причиной отказа Москвы от введения войск и быстрого купирования проблемы.

В чём-то Вассерман, может быть, и прав. Украинцев действительно долгие годы накачивали антироссийской пропагандой и кормили сказками о просвещённой Европе. Это сейчас подавляющее большинство одумалось и осознало всю глубину майданной лжи. А тогда в конце 2013 или в начале 2014 к российским освободителям (о приходе которых сейчас многие на Украине только мечтают) относились бы исключительно как к оккупантам. По крайней мере большая часть населения Центральной и Западной Украины. И стратеги в Кремле должны были учитывать возможные последствия, о которых упомянул Вассерман. По всей видимости, потенциальная угроза оказалась несоразмерной пользе от силового решения проблемы.