Все больше представителей законодательного собрания овладевают социальными сетями и начинают напрямую, а не через своих помощников контактировать с избирателями. В период COVID19 эта мера нужна не только для поддержания их рейтинга, но и для самих жителей города Волгограда. Удаленно, как многие пишут, удается решить различные проблемы, выяснить кому сейчас необходима помощь, и кто чисто физически не может выходить наружу.
На территории нашего города можно проследить как депутаты различных уровней контактируют с населением через социальные сети. Имея большой опыт работы с многими из них и с различными объединениями могу поделиться следующим.
Так, например, бывший зам. губернатора, а ныне депутат Волгоградской обл. Думы, ректор ВГМУ Владимир Шкарин очень правильно использует все ресурсы для контактирования не только с населением, но и со студентами вуза. Он выбрал такую молодежную сеть как Instagram. Достаточно быстро набрал подписчиков, ежедневно выкладывает Stories своей деятельности, устраивает опросы и напрямую общается с каждым. В каком еще вузе Волгограда можно встретить ректора, который отвечает на вопросы студентов, поздравляет их с днем рождения в прямом эфире и максимально показывает, чем он занят на в вереной ему должности. По количеству лайков и комментариев можно сделать вывод, что его аудитория очень лояльна, имеется обратная связь, человек на одной волне с молодежью, что вызывает одобрение остальных.
Основной акцент общения с депутатами областной Думы или городской можно найти в социальной сети Facebook. Многие делятся своей работой на занимаемых должностях, рассказывают о помощи людям, заводят анонимные Telegram-каналы и уже там показывают свою повестку, но на сегодняшний день это все устаревает. Telegram используют для политических целей, разжигают межнациональную рознь и просто нарушают действующее законодательство. Правоохранительные органы бессильны с такими правонарушениями, а судебная система не имеет общих прецедентов или рекомендаций со стороны Верховного суда. Если говорить о Facebook`e, то вы не найдете себе новых сторонников, а всю деятельность видят только ваши коллеги, а не обычные граждане, которые иногда и не знают, кто на их участке победил.
Нужно выходить на новый уровень общения с избирателями, так, например, многие депутаты Московской городской Думы завели себе YouTube-каналы или ушли в TikTok. Старые социальные сети умирают, нужно спрашивать обратную связь у подписчиков, быть активными и тогда люди которых вы заинтересовали в интернете придут и проголосуют за вас уже в реальной жизни.