Найти тему
Nexus Club

Гайд по лагерям

"Влияние лагерей на игру" - это та самая тема, которую все, вроде бы, понимают, однако редко когда реализовывают.
Если вы примете к сведению всё то, что написано в этом гайде, и будете настойчиво исполнять сами и требовать этого от союзников, то мы гарантируем вам повышение качества вашей игры и, как следствие, неминуемое восхождение по рейтинговой лестнице Нексуса!

__________

Статья написана для сообщества вконтакте Nexus Club: vk.com/heroes_of_da_storm.

Присоединяйтесь к нам, здесь вы найдёте:

👉 Самые оперативные новости по игре;
👉 Поток мемасов в течение дня;
👉 Интерактив с подписчиками;
👉 Множество рубрик;
👉 Уникальный БилдоБот - пиши в ЛС паблику!
👉 Конкурсы и розыгрыши;
👉 Никакой цензуры, банов и предупреждений!
👉 И многое другое!

__________

На таблице ниже представлены все карты, находящиеся в текущей ротации Лиги Нексуса. Здесь же написаны тайминги появления лагерей на этих картах, время до перерождения после взятия этого лагеря, а также количество опыта, которое вы/ваша команда получит за его захват:

-2

Теперь общие советы по лагерям на каждой карте:

Альтеракский перевал
-3

Идеальный вариант заключается во взятии осадного лагеря на 1 минуте, сразу после появления, это даст вам немного опыта, а также заставит противников заняться его зачисткой. На 3 минуте, перед объявлением события, лагерь переродится, и вам нужно будет снова его взять, таким образом, за первые 3 минуты у вас есть возможность 2 раза захватить один и тот же лагерь. Далее по ходу игры вам нужно будет делать это перед КАЖДЫМ объявлением события, чтобы усилить своё влияние на центральный лайн во время захвата тюрем — противнику нужно будет разрываться между желанием зачистить лагерь и идти на ивент. Практической ценности в любое другое время осадный лагерь на Альтераке не представляет.

Вечная Битва
-4

Практически всегда вашей задачей должен быть захват Бойцовского Лагеря Шаманов (харды) во время объявления события, чтобы он пушил во время драк Бессмертных, заставляя противника либо уходить из ивента и зачищать Шаманов, либо же продолжать находиться на ивенте, давая лагерю спушить весь лайн. Между прочим, у этого лагеря один из самых мощных в игре пуш-потенциал — если на него не обращать внимание, он спокойно спушит всю линию и дойдёт до Цитадели. Нейтрально расположенные осадные лагеря (вверху и внизу) можно брать как только предоставляется такая возможность (например, численное преимущество). Пушат эти лагеря довольно слабо, но для дополнительного опыта вполне сойдут.

Бойня на Браксисе
-5

Это одна из сложнейших карт для того, чтобы объяснить тайминги лагерей на ней, из-за характера ивента — удержания точек. Синей (левой команде) необходимо как можно чаще обращаться к помощи осадного лагеря, захватывая его. При поддержке 4 игроков на боте этот лагерь может неплохо пропушить и создать давление на лайне. Постарайтесь первым делом вместе с этим лагерем сфокусироваться на первой башне, которая находится ближе к точке захвата — после её уничтожения вам будет легче догонять/добивать противников. Оставшиеся же лагеря, как правило, берутся обеими командами синхронно сразу после зачистки волн зергов. После получения ульты и убийств 2-3 героев противника одновременно можно смело идти на босса, но желательно впятером. Если не все пошли на босса, то лучше отказаться от этой идеи, быстро забрать лагеря и сосредоточиться на удержании точек. Вообще, босс на этой карте крайне слаб в ранней и средней игре, но в поздней, да ещё и с волной зергов — практически всегда приводит к победе.

Проклятая лощина
-6

Местоположение следующего дара показывается на карте за 30 секунд до его появления. Эту информацию нужно использовать в ранней игре, чтобы брать необходимый лагерь, который пойдёт пушить по дальней от ивента стороне. Например: следующий дар объявляется внизу, значит синяя команда должна захватить осадный лагерь, чтобы он пошёл пушить по верхней линии. В то же время красной команде нет смысла брать свой осадный лагерь, т.к. по низу он ничего не сделает — рядом будет синяя команда, которая его быстро зачистит, и в этом случае выгоднее взять харду, чтобы она пушила средний лайн. В то же время, когда будет объявлен дар вверху, всё поменяется, и уже красная команда должна пустить свой осадный лагерь по низу, а синяя команда будет в более невыгодном положении. Боссов на этой карте очень часто недооценивают, старайтесь брать их при первой же возможности впятером, если видите, что на дальней линии есть хотя бы 1 противник. Даже если 4 героя завалятся к вам на босса, вас будет больше. Самая простая тактика для лёгкой победы на этой карте называется «3 босса». Первый босс на 6-7 минуте, второй на 11-12 и с третьим на 16-17 минуте (как правило, здесь уже 18-20 уровни у команд) вы можете дружно идти в Цитадель заканчивать.

Драконий край
-7

Осадные лагеря на этой карте предназначены больше для лёгкого опыта, в то время как бойцовские — для давления на лайнах. Маршруты лагерей здесь одинаковы для обеих команд, поэтому при одновременном захвате не выиграет никто, однако команда, которая сможет захватывать лагеря чаще — однозначно будет впереди. Как правило, бойцовский лагерь в ранней игре на этой карте всегда недооценивают, а зря, есть простая тактика, которая облегчит соло-лейнеру всю дальнейшую игру: вы берёте свою харду как только она появляется, затем с ней по топу должны давить 3 героя — соло-лейнер, лекарь и убийца дальнего боя (маг или автоатакер). После того, как вы спушите ворота и башни, ваш соло-лейнер уже будет иметь хорошее преимущество перед противником, а если удастся уничтожить и фонтан, то соло-линия точно будет выиграна. Пока всё это происходит, танку со вторым убийцей важно производить ротацию между центральной и нижней линией, чтобы не терять драгоценный опыт. Это очень легко провернуть, но, к сожалению, только в пати со связью и хорошей координацией. Но и после того, как башни и ворота на топе будут уничтожены, не пренебрегайте этой хардой и старайтесь по возможности брать её, чтобы помогать вашему соло-лейнеру.

Сад Ужасов
-8

На Садах самое большее количество лагерей среди всех карт, но стратегия по ним будет идентична с Проклятой Лощиной — вы должны делать упор на взятие лагерей, которые будут пушить по противоположной линии от объявленного ивента. Здесь тоже за 30 секунд начинает отображаться место следующих семян, соответственно, если оно внизу — смело берите верхний осадный лагерь, если вверху — нижнюю харду. Осадный лагерь, который идёт по центральной линии, как правило, берётся, когда для этого есть возможность, т.к. особой выгодны для вас или опасности для противника не представляет. Упор всегда должен делаться на крайние лагеря сверху и снизу.

Ханамура
-9

Самурай и лагерь с турелью — одни из лучших целей во всей игре, а лагерь обзора приносит много опыта при захвате. Это всегда сильно недооценивают. Сама турель в ранней игре наносит очень много урона, а количество опыта, которое дают за лагерь с ней, идентично полностью уничтоженной пачке воинов. Самураи же отлично пушат линию, пока команды сражаются за телегу. Практически в любой игре ни одна команда никогда не бросит толкать телегу впятером, чтобы отойти и захватить Самурая. И зря. Если вы довели её до ¾ пути, почти до конца, а команда противника сопротивляется — уйти с этого места и отправиться забрать Самурая будет самым оптимальным решением. К этому времени команда противника уже дотолкает телегу до середины карты, и вы можете смело конкурировать за неё, тогда как ваш Самурай уже пушит линию, и команде противника нужно либо бросать бороться за телегу и зачищать лайн, либо наблюдать, как падает их форт. Старайтесь захватывать лагерь с турелью и Самурая каждый раз, как они появляются.

Осквернённые святилища
-10

Верхний лагерь Шамана остаётся лагерем с самым сильным пуш-потенциалом в игре, и должен быть всегда захвачен перед ивентом, если тот объявляется в центре или внизу карты. Хотите верьте, хотите нет, но он практически всегда будет полезен и во время верхнего ивента, т.к. в этом случае у вас будет преимущество в виде давления на линии и более выгодного обзора местности около вражеского забора. Поэтому лагерь Шамана стоит брать перед любым ивентом, где бы он ни объявлялся. Нижний осадный лагерь не настолько мощный, но у него есть одно главное преимущество во время ивента наверху и в центре — расстояние до него и, соответственно, время, которое у него будет для пропушивания бот-лайна. И чем дольше будет затягиваться сбор монстров на Святилище, тем больше делов смогут натворить лагеря на своих линиях. Средние осадные лагеря всегда должны захватываться сразу же после возрождения для дополнительного опыта и отвлечения противника на мид, чтобы вы в это время могли заняться другими делами (кемпами, ивентом, пушем). Если у вас есть немного времени перед ивентом, и выбор между нижним и верхним лагерем, отдайте предпочтение верхнему, но если получится взять оба — у вас будет огромное преимущество, а взятый плюсом к этому Каратель может создать эффект «снежного кома», при котором ваша команда с огромной численной поддержкой просто задавит противника и разрушит Цитадель.

Небесный Храм
-11

Осадный лагерь на Небесном Храме лучше забирать на первой минуте, но из-за того, что Бойцовский Лагерь появляется в это же время, вы вполне можете сначала взять верхнюю харду, и тут тесть один нюанс: если вы решили взять харду, то лучше сразу же продавить с ней топ, и в этом случае учитывайте, что противник с огромной вероятностью в это время будет стараться продавить бот со своим осадным лагерем, поэтому на нижней линии должен находиться кто-то, кто сможет дать достойный отпор, иначе вы просто разменяетесь фортами, и от этого не выиграет никто. С другой стороны, вы можете пойти по классическому сценарию и захватить изначально нижнюю изю, оставив харду для взятия сразу перед ивентом, чтобы было легче удерживать верхний храм. В этом случае вы гарантированно уничтожите верхний форт со всеми прилегающими постройками — поэтому даже не пытайтесь лезть на средний Храм, займитесь верхним. Если вы решите пойти по первому сценарию и продавить сначала с хардой, то, соответственно, перед первым ивентом не забудьте взять нижнюю изю. В остальное время старайтесь забирать лагеря, противоположные объявленному ивенту — если Храм внизу, заберите харду, если вверху — захватите изю.

Гробница Королевы Пауков
-12

Вероятно, это самая сложная карта для понимания таймингов лагерей, даже несмотря на то, что их здесь очень мало. Осадный лагерь здесь нейтрален, и всего один, поэтому он всегда является преимуществом для захватившей его команды. Рыцарские лагеря зачастую берутся просто, когда делать на карте больше нечего, хотя у них более важное предназначение — отвлечь на себя противника, когда вам нужно сдать кристаллы, и этот момент всегда недооценивают. Также, если у вас погиб 1 член команды, а у вражеской команды хватает кристаллов на Пауков, то вам не нужно лезть 4 в 5, чтобы попытаться прервать их сдачу, вы должны пойти и захватить харду, чтобы облегчить себе защиту среднего форта от этих Пауков. Осадный лагерь, взятый в аккурат перед вашей сдачей, сильно поможет вам пропушить бот, старайтесь его захватить перед сдачей финальной партии кристаллов.

Башни Рока
-13

Ни на одной карте в игре нет более бесполезной линии, чем верхняя на Башнях Рока. Это самый слабый и ненужный лайн среди всех карт без преувеличений. Поэтому простая тактика заключается в том, что вы должны контролировать самую важную линию — нижнюю, даже если за владение ею придётся расплачиваться потерей верхнего форта. Почему так? Дело всё в том, что до верхних алтарей можно быстро и легко добраться через центральный форт, а также там есть точка отступления к стене между фортами. Алтари на центре и внизу находятся в более-менее нейтральной зоне, и к ним также легко добраться через мид и бот. Таким образом, ценность верхнего лайна практически сводится к нулю, тогда как центральная и нижняя — очень важны для обеих команд. Если вам удалось выиграть бот и нижний форт, ваша задача — ни за что его не отдавать. Соло-лейнер должен собирать опыт с двух верхних лайнов, пока 4 других героя во всю силу стараются удерживать нижний. Лагеря Сапёров здесь берутся довольно легко, поэтому 1 герой четвёрки, желательно автоатакер, может смело отвлекаться и забирать эти лагеря, а затем возвращаться к команде. Захват лагерей на нижней линии по КД и сопровождение их до вражеской Стены должно стать основной задачей вашей команды для лёгкой победы. Вы также вполне можете забрать босса, если захватили верхние алтари, и, самое главное, НИЖНЕЙ ЛИНИИ ничто не угрожает. После взятия босса снова отправляйтесь вчетвером на бот, и так пока не выиграете.

Завод Вольской
-14

Если захватывать турель на Вольской сразу по её возрождению, на 1 минуте, то это означает, что переродится она примерно на 7 уровне в самый разгар захвата первого ивента. Захват этой точки практически никогда не проходит в один этап — как правило, приходит вражеская команда с полными силами и прогоняет первую, а та, в свою очередь, отходит на базу, восполняет ресурсы и с новыми силами бросается в бой. Поэтому, если вы и есть та самая первая команда, которую прогнали и которая отошла на базу, по пути на точку захватите во второй раз лагерь с турелью.. Две турели на первом ивенте, да ещё и с дополнительным опытом (каждый захват этого лагеря примерно равен убийству целой пачки воинов) однозначно дадут вам преимущество. Лагерь исцеления брать довольно тяжело, но он тоже даёт много опыта за захват, а также является хорошим подспорьем в бою. Осадные лагеря но топе берутся в первый раз в районе 2:45, прямо перед самим ивентом. Они позволят создать давление по верхней линии, и противник будет вынужден отвлекаться от ивента, отходя на топ зачищать лагерь. Эту же процедуру стоит проводить и перед каждым новым ивентом.

Заметка о боссах
-15

Ни один босс в ранней игре не представляет противникам никакой угрозы, однако совокупность взятых боссов — это уже совсем другое дело. Как писалось выше, 3 босса на Проклятой Лощине на 7, 12, а затем на 17 минуте запросто сделают вам игру. Первый босс уничтожает стену и половину форта, второй босс забирает уже половину крепости, ближней к Цитадели, ну а третий, при поддержке пятерых союзников… сами понимаете. Причём делается это абсолютно без надобности давить на противника, играть агрессивно, устраивать засады и т.п. — просто дайте боссу сделать своё дело с течением времени. Эта тактика работает на любой карте, где есть нейтральные боссы: Альтеракский Перевал, Гробница Королевы Пауков, Небесный Храм, Бухта Черносерда, Проклятая Лощина и Ядерный Полигон. Босс на Браксисе очень специфичен, о нём уже писалось выше. В общем, мысль такова: не недооценивайте боссов и не думайте: «да он ничего толкового не сделает…». Речь идёт не об одном боссе, а об их совокупности.

Удачи в Нексусе!

-----

By Holy Father Lorenz for Nexus Club