Что увидела в российских больницах японская журналистка Асука Токуяма (Asuka Tokuyama) , оказавшись там из-за подозрения на коронавирус.
В прошлом месяце из-за подозрения на коронавирус она попала в московскую специализированную больницу. Всего проболела месяц, две недели из которого провела в больнице. Самым мучительным симптомом по ее словам была высокая температура. И она решила поделится своим опытом реального пребывания в российской больнице, высказать свое мнение о том, почему в России, занимающей третье место в мире по числу инфицированных коронавирусом, столь незначительное количество умерших от пандемии.
".... Хотя мне 36 лет, я почему-то была помещена в детское отделение. В нем я видела только одну девочку школьного возраста. Все остальные были взрослые.
Мой лечащий врач был руководителем этого отделения. Когда я спросила его, почему в его клинике находятся только взрослые, он ответил: «Выявленных инфицированных коронавирусом детей вообще очень мало. Хотя я и занимаюсь педиатрией, но по специальности являюсь пульмонологом, поэтому здесь мы занимаемся легочными больными».
У меня была палата необычной конструкции. Дверь из коридора вела прямо в мою одноместную комнату, а дальше находилось еще одно довольно большое помещение. Создавалось такое впечатление, что в коридорчике, ведшем в него, и оборудовали мою одноместную палату. Это впечатление усиливалось оттого, что в ней у входа находился контейнер с мусором, и все время кто-то входил и выходил из комнаты.
Но в целом это была именно одноместная палата. Следует отметить, что в ней было очень чисто, а мусор выносили несколько раз в день. Один раз в день обязательно производилась дезинфекция моей больничной кровати и ручек двери. И, о счастье — у меня была своя раковина с умывальником. Правда, не было электрической розетки. Но я была вполне довольна.
О питании.
"....На небольшой кухоньке имелось общее пространство, и всегда, когда я хотела, я могла получить кипяток и кипяченую воду. Чайников на кухне было целых три. Открывая крышки, я тщательно выбирала наиболее чистый из них.
Но, как я заметила, из русских никто так не поступал. Они просто дотрагивались до чайника и на ощупь выбирали самый горячий. Для россиян главное — чтобы чай был максимально горячим.
Питание в целом было похоже на диетическое. Правда, бывали и вкусные вещи, например, рыбный суп.
Передачи извне в принципе разрешаются, но связанная с ними процедура довольно сложна. В перечне запрещенных к передаче продуктов числятся: майонез, сливки и молочные жиры, пицца, чипсы, шоколад, копченые мясные изделия, мясо, рыба, салаты, консервы, различные орешки, супы, виноград, арбуз, дыня, ягоды и т.д. Довольно суровый список....."
".....Как проводилось лечение. Оно состояло из инъекций, приема лекарств перорально, сдачи анализов крови и мочи. Дважды в день утром и вечером без единого пропуска мне делали уколы антибиотиков. На вид это гораздо страшнее, чем на слух. В итоге все мягкое место стало покрыто ранками, как от прививки БЦЖ. Антибиотики оказывали на меня сильное действие. У меня появились головокружение и вялость. Правда, через 3 дня все это прошло, и голова моя прояснилась. Зато на животе и нижней части тела появилась сыпь. Не то чтобы я испытывала боль, но чесались эти места страшно. В связи с этим мне давали противоаллергические препараты. ...."
Прямой причиной для госпитализации стал плеврит (скопление экссудата в легких). Но у нее отмечались так же и повышенная температура, и вялость, и кашель, и заложенность носовых пазух. Поэтому, конечно, подозревали коронавирус.
Тесты на коронавирус брали 4 раза: 1 раз дома, когда она вызвала скорую помощь, 1 раз в первой больнице и дважды во второй. Все тесты оказались отрицательными. При выписке диагноз гласил: «Острая вирусная инфекция дыхательных путей. Состояние средней тяжести». Однако, так и осталось непонятно, что это был за вирус у неё .
".... я спросила руководителя отделения о том, возможно ли заразится коронавирусом , находясь в этой клинике, он прямо ответил мне: «Нельзя быть уверенным, что такой опасности нет. К нам переводят пациентов из разных больниц, есть определенное движение людей и персонала на входе-выходе». Но на меня его слова, наоборот, подействовали успокаивающе. ...
Меня выписали с условием двухнедельного нахождения на полной самоизоляции . Кроме того предложили, что если мне в студенческом общежитии будет трудно обеспечить себе самоизоляцию, то еще 2 недели меня могут понаблюдать в третьем медицинском учреждении.
Но так как, на работе меня обеспечивают жильем, я отказалась. Но такой заботой была приятно удивлена. "
Почему в России так мало умерших от коронавируса
"..На 24 мая, когда я пишу эту статью, в России всего выявлено:
354 481 человек, заразившихся коронавирусом. Из них умерших от него 3541 человек. В стране до настоящего времени было проведено 8 600 000 тестов на коронавирус.
Из общего количества инфицированных примерно у половины симптомы заболевания отсутствуют.
Россия стоит в мире на 3 месте после США и Бразилии по числу заразившихся , но число умерших от него остается на поразительно низком уровне.
На основании этого, , я могу сформулировать политику российских властей в отношении коронавируса следующим образом: «При первых подозрительных признаках потенциальный больной проходит тест на коронавирус, такие же тесты проходят те, с кем он находился в контакте. Здоровые люди могут пройти исследование на платной основе. При положительных результатах тестов и бессимптомном течении заболевания человек находится на полной самоизоляции дома, в случаях средней тяжести для предупреждения развития тяжелых состояний он как можно быстрее госпитализируется».
Я думаю, что причина низкой смертности от коронавируса в России состоит в том, что здесь происходит быстрое выявление больных, и значительное их число поступает в больницы еще до развития тяжелых проявлений болезни.
Политика российских властей в отношении пандемии, где несмотря на рост числа выявленных пациентов, происходит дальнейшее наращивание количества тестов, в корне отличается от политики японских органов здравоохранения.
Пока невозможно сделать окончательный вывод относительно того, меры какой страны по борьбе с коронавирусом оказались более эффективными. Но если судить на основе приобретенного мной личного опыта, то для людей с малейшими подозрительными симптомами совершенно естественным является желание пройти тест на коронавирус.
Если посмотреть японские социальные сети, то в них можно встретить целые горы комментариев людей, которые не могли получить обследование на коронавирус даже при высокой температуре. Нуждаясь в услугах страховой медицины, многие граждане Японии получить эти услуги оказались не в состоянии.
Напротив, в России, даже несмотря на то, что я являюсь здесь иностранкой, меня сразу же госпитализировали в больницу при первых симптомах, не дожидаясь результатов теста. И мне повезло, что я сразу же получила соответствующее лечение.
По сравнению с нахождением больного дома в отсутствии профессиональной медицинской помощи, его помещение в медицинское учреждение значительно лучше хотя бы с психологической точки зрения. 24 мая российское правительство объявило: «На данное время в стране отсутствуют пациенты с выявленным коронавирусом, умершие дома».
В настоящее время широко распространяются слухи о том, что «Россия обманывает мир с числом умерших в стране от коронавируса». Если говорить о моей личной точке зрения, то я считаю, что России это совершенно не нужно, особенно сейчас, когда во многих странах Запада количество смертей от коронавируса измеряется десятками тысяч.
Даже если допустить, что число умерших от пандемии в Москве несколько увеличится, это вряд ли расшатает твердые властные позиции московского мэра.
К тому же следует учитывать, что в России, в отличие от Китая, на YouTube и в других социальных сетях можно сколько угодно смотреть оппозиционные и даже антиправительственные медийные каналы, на которых выступают и врачи, и другие медработники. Социальные сети в России доступны всем обычным гражданам. И если бы в статистике по умершим и выжившим больным коронавирусом обнаружились бы манипуляции, они моментально стали бы достоянием гласности.
В то же время сейчас в России в вопросе о смертности от коронавируса появляется и тема жертв пандемии среди медработников. В мае участились новости о гибели врачей от коронавируса. В составленных инициативными группами «Списках памяти» числятся уже 277 медицинских работников, погибших от этой напасти.
Разумеется, значительно увеличить количество больных в госпиталях — задача не из легких. Необходимо строительство новых больниц и перепрофилирование старых. Трудно одномоментно резко увеличить число врачей в медицинских учреждениях. Поэтому вполне обоснованным является привлечение к борьбе с коронавирусом студентов медицинских ВУЗов, которые, помимо прочего, приобретают здесь реальную врачебную практику.
Источник: https://jbpress.ismedia.jp/articles/-/60646