Найти тему
Чувства и Мысли

Книга или кино?

Задумывались ли вы над тем, что чтение вырывает нас из «реального» времени, перенося в какое-то другое измерение? Да, эта новая для нас реальность создана кем-то другим – автором книги, но это касается исключительно сюжетной линии опуса. Образы главных героев, очертания зданий, мизансцены, описываемые в повествовании – плоды нашего воображения.

Кто же нарисовал эту дорогу: автор или читатель?
Кто же нарисовал эту дорогу: автор или читатель?

Иными словами, автор книги даёт лишь условие задачи, читателю же необходимо наполнить путь между искомыми пунктами назначения колоритом и различными красками, и то, в какие цвета в итоге окрасится дорога, во многом зависит от фантазии самого читателя.

Ни для кого не секрет, что при написании книги далеко не всегда автор вкладывает в неё тот же смысл, который впоследствии извлечёт из неё читатель. То же касается описаний главных действующих лиц повествования.

Даже если в книге присутствует детальное описание всех персонажей, каждый читатель будет представлять их по-своему. Более того, один и тот же человек, в зависимости от настроения, времени суток, внутреннего состояния может видеть одного и того же героя абсолютно по-разному.

По схожим законам проистекает жизнь в «реальной» действительности. Существование каждого человека – есть нечто иное как книга, которую каждый день нужно читать. И от того, КАК это происходит – с интересом/скукой/вниманием/безразличием – зависит насыщенность и красочность её сюжета.

Согласны или у вас это происходит иначе?
Согласны или у вас это происходит иначе?

Сам человек не всегда предстаёт главным героем повествования, являясь лишь читателем, который, в зависимости от отношения к прочитанному, формирует свою будущую жизнь. Автор же всегда скрыт от глаз обывателей, но практически каждый читатель ощущает его негласное присутствие в собственной жизни.

Совсем иначе дело обстоит в кино. Там всё понятно и наглядно. Актёры, играющие главных и второстепенных героев, практически никогда не меняются до конца фильма. Но при этом всё, что показывается в фильмах, есть не что иное, как очередная реальность, которая даётся человеку в качестве альтернативы его собственной жизни.

Иными словами, кино – это преувеличенная копия обычного человеческого бытия, дающая лишь субъективное представление о реальной действительности, окружающей простого обывателя.

Существенная же разница между книгой и кино состоит в том, что в индустрии кинематографии нет места для полёта фантазии и вымысла зрителя. Вернее сказать, оное есть, но касается исключительно поворотов сюжетной линии и имеет чёткие границы и очертания, тогда как при прочтении книги читателя, напротив, ожидает широкое и благодатное поле для измышлений и выдумок.

Поэтому нынешний кинематограф берёт быстротой смены кадров и сюжетным напряжением, красочностью видов и многолюдностью батальных сцен, специальными видео/звуковыми эффектами и неординарностью операторской работы, красотой и безупречной игрой главных героев.

Вот так поворот!
Вот так поворот!

Но, несмотря на все ухищрения современной техники и прогресса новейших технологий, книга, на мой взгляд, всегда будет превосходить любую самую шикарную киноленту, потому что в ней читатель обретает ту самую беспредельную свободу мысли и фантазии, которая так приятна и сладка каждому человеку!

Во многом именно поэтому во все времена было мудрёным делом снять успешный фильм по удавшейся книге. А всё потому, что очень тяжело заставить человека из той реальности, которую он создал сам при прочтении, поверить в ту, что ему навязывается с экрана.

Во многом именно поэтому в большинстве случаев результат будет негативен, а вот обратный процесс – прочтение книги после просмотра фильма – в девяти случаях из десяти ожидает успех.

Но это ни в коем случае не означает, что кино является ненужным и никчемным жанром. Напротив, кинематография занимает достойное и почётное место в современной жизни, представить которую без кинотеатров и телевизионных сериалов абсолютно невозможно.

Также нужно признать, что в век высоких технологий для большинства именно кино является главным китом «искусства», а театры и книги – мамонтами, отмирание которых лишь вопрос времени..., того самого времени, которое впоследствии всех и вся расставит по своим местам…

Текст: Adriano Perchini
Исходник: «Чувства и Мысли»