Найти в Дзене
timbes5

Анкара (2009). Гортранспорт

Турки принципиально строят системы только из одной линии, из-за чего в Анкаре развелось на тот момент аж два метрополитена.
Первая линия построена в 1996 году и почему-то не удостоилась называться полноценным метро, получив "трамвайное" имя Анкарай.
Турки принципиально строят системы только из одной линии, из-за чего в Анкаре развелось на тот момент аж два метрополитена. Первая линия построена в 1996 году и почему-то не удостоилась называться полноценным метро, получив "трамвайное" имя Анкарай.
Тем более это удивительно, если учитывать, что линия полностью подземная, за исключением короткого наземного участка со станцией "Emek".
Тем более это удивительно, если учитывать, что линия полностью подземная, за исключением короткого наземного участка со станцией "Emek".
Вход на станции обозначается зелёным кубиком с буквой A.  Заметность его, к сожалению, слабая.
Вход на станции обозначается зелёным кубиком с буквой A. Заметность его, к сожалению, слабая.
Станция "AŞTİ" (Ankara Şehirlerarası Terminal İşletmesi, по-нашему - автовокзал).
Станция "AŞTİ" (Ankara Şehirlerarası Terminal İşletmesi, по-нашему - автовокзал).
Плиточную отделку имеют все станции. Стены, правда, могут быть мозаичными.
Плиточную отделку имеют все станции. Стены, правда, могут быть мозаичными.
Реклама на экране между путями автоматически прерывается, если прибывает поезд.
Реклама на экране между путями автоматически прерывается, если прибывает поезд.
На пересадочной станции "Kızılay" немного странное расположение путей и платформ.
На пересадочной станции "Kızılay" немного странное расположение путей и платформ.
Часы с минутами до прибытия поезда.
Часы с минутами до прибытия поезда.
-9
-10
-11
Среди эскалаторных пиктограммок любопытна та, что с половиной собачки.
Среди эскалаторных пиктограммок любопытна та, что с половиной собачки.
Поезда состоят из трёх гармошечных вагонов. Внутри выглядят вот так.
Поезда состоят из трёх гармошечных вагонов. Внутри выглядят вот так.
Экраны (для рекламы?) ничегошеньки не показывали.
Экраны (для рекламы?) ничегошеньки не показывали.
-15
Гармошка.
Гармошка.
На схемах в салонах был только Анкарай без "собственно метро". Отдельно странно, что пересадки на железную дорогу обозначают пиктограммы в виде трамвая.
На схемах в салонах был только Анкарай без "собственно метро". Отдельно странно, что пересадки на железную дорогу обозначают пиктограммы в виде трамвая.
Вторая линия метро с полноценным названием "метро" была открыта всего год спустя после первой - в 1997 году. Хотя обе они имеют одну ширину колеи (1435 мм), я совершенно не уверен, что они связаны физически. Каждая имеет своё депо со своим подвижным составом.
Вторая линия метро с полноценным названием "метро" была открыта всего год спустя после первой - в 1997 году. Хотя обе они имеют одну ширину колеи (1435 мм), я совершенно не уверен, что они связаны физически. Каждая имеет своё депо со своим подвижным составом.
Поезда "обычного" метро куда больше привычны постсоветскому глазу и по сравнению с дико гремящими поездами Анкарая едут очень тихо.
Поезда "обычного" метро куда больше привычны постсоветскому глазу и по сравнению с дико гремящими поездами Анкарая едут очень тихо.
Значительная часть линии проходит по эстакаде, хотя большинство станций всё же подземные или условно подземные. Все станции такие же однообразные плиточно-мозаичные. На фото - конечная на тот момент "Batıkent".
Значительная часть линии проходит по эстакаде, хотя большинство станций всё же подземные или условно подземные. Все станции такие же однообразные плиточно-мозаичные. На фото - конечная на тот момент "Batıkent".
Просьба не заходить за жёлтую линию.
Просьба не заходить за жёлтую линию.
В отличие от Анкарая, схемы подсвечиваются и на них есть обе линии. Но ж/д пересадки в виде трамваев остались.
В отличие от Анкарая, схемы подсвечиваются и на них есть обе линии. Но ж/д пересадки в виде трамваев остались.
Вход на станцию обозначается оранжевым кубиком с буквой M.
Вход на станцию обозначается оранжевым кубиком с буквой M.
Вход на соседнюю с "Ulus" станцию "Sıhhiye".
Вход на соседнюю с "Ulus" станцию "Sıhhiye".
Проезд оплачивался картонной карточкой.
Проезд оплачивался картонной карточкой.
С обратной стороны валидатор выбивал дату и время прохода. Интересно, что цена указана не в лирах, а в курушах (копейках). И цена эта вроде как на две поездки. При переходе с линии на линию повторно платить не пришлось (надо ли было, так и не понял).
С обратной стороны валидатор выбивал дату и время прохода. Интересно, что цена указана не в лирах, а в курушах (копейках). И цена эта вроде как на две поездки. При переходе с линии на линию повторно платить не пришлось (надо ли было, так и не понял).
Автобусы в Анкаре все в сине-белой расцветке.
Автобусы в Анкаре все в сине-белой расцветке.
Больше всего - вот таких МАНов.
Больше всего - вот таких МАНов.
Более старая модель.
На некоторых маршрутоуказателях используется вертикальная запись номера, как здесь внизу.
Более старая модель. На некоторых маршрутоуказателях используется вертикальная запись номера, как здесь внизу.
Кроме того, замечены несколько вариантов "Мерседесов".
Кроме того, замечены несколько вариантов "Мерседесов".
-31
-32
-33
Ещё внезапно - "Хёндэ".
Ещё внезапно - "Хёндэ".
Остановки, к сожалению, не защищают от солнца, и это вынуждены делать деревья.
Остановки, к сожалению, не защищают от солнца, и это вынуждены делать деревья.
Маршрутки, в отличие от других городов, не имели номеров маршрутов. Для мегаполиса такого размера это просто дикость.
Маршрутки, в отличие от других городов, не имели номеров маршрутов. Для мегаполиса такого размера это просто дикость.
-37
А когда-то в Анкаре был троллейбус. На момент съёмки уж почти 30 лет как не было.
А когда-то в Анкаре был троллейбус. На момент съёмки уж почти 30 лет как не было.
Улица здесь исчезла, а столб остался.
Улица здесь исчезла, а столб остался.
Здорово, что турки сохранили по крайней мере кусочек улицы с историческими столбами.
Здорово, что турки сохранили по крайней мере кусочек улицы с историческими столбами.

Другие посты о поездке: Анталья (1) Анталья (2) Анталья (гортранспорт) Анталья -> Конья из автобуса Конья Конья (гортранспорт) Адана (1) Адана (2) Адана (гортранспорт) Газиантеп (1) Газиантеп (2) Газиантеп (гортранспорт) Кайсери (1) Кайсери (2) Кайсери (гортранспорт) Анкара Эскишехир (1) Эскишехир (2) Эскишехир (3) Эскишехир (4) Эскишехир (гортранспорт) Измир (1) Измир (2) Измир (3) Измир (Каршияка) Измир (гортранспорт) Бурса (1) Бурса (2) Бурса (гортранспорт)