Найти тему
АвтоГуру

Что делать, если заклинил суппорт?

Когда заклинивает суппорт, автомобиль не может нормально тормозить. Обычно признаками этого считается плохой накат, то есть когда вы включаете нейтральную передачу, автомобиль плохо набирает скорость. Также во время движения и когда нажимаете на тормоз, машину ведёт в сторону.

Чтобы понять в чём именно причина, нужно в первую очередь снять колесо и открутить суппорт от направляющих. Обратите внимание на сами направляющие. Они должны «ходить» от руки и на них должен быть целый пыльник. Если пыльник рвётся, внутрь попадает вода, и со временем от коррозии наплавляющая может заклинить, в результате чего машина будет плохо тормозить. Сразу выбивать направлялку со скобы не следует, так как она может слишком сильно закиснуть и вы просто согнёте её, если будете бить молотком. Обычно на ней есть грани под рожковый ключ, или если нет, можно попробовать разводным ключом, либо пассатижами. Попробуйте сначала прокрутить направляющую, чтобы она немного стронулась с места, так будет легче её выбить. Если же вообще не получается даже прокрутить, аккуратно попробуйте через наставку забить направлялку внутрь (только не до конца) и выбить полностью.

-2

Посадочное место направляющей в суппорте хорошенько очистите от ржавчины, залейте WD-40 и продуйте сжатым воздухом. А саму направляющую при помощи мелкозернистой наждачки отполируйте, чтобы на ней не осталось следов коррозии. Покупаете ремкомплект суппортов, в котором пыльники направляющих, колпачок штуцера прокачки и пыльник рабочего цилиндра. Устанавливаете новый пыльник направляющей и внутрь кладёте смазку ШРБ. Не Литол, никакую другую не используйте, так как в основном даже специальные смазки для суппортов сделаны на основе Литола, который впитывает влагу и вам скоро заново придётся всё разбирать. Желательно поменять пыльник и наложить смазку во все направляющие. Если у вас другая конструкция суппорта, где направляющие неподвижны, например как у Porsche Cayeenne, с ними ничего делать не нужно. Идём дальше.

Суппорт Porsche Cayeenne
Суппорт Porsche Cayeenne

Бывает заклинивает сам поршень суппорта и виной тому, опять же, рваный пыльник. О замене пыльника рабочего цилиндра суппорта, я расскажу в отдельной статье. Бывает пыльник целый, а поршень все равно закисает. И чтобы решить эту проблему, поршень следует разработать. Для этого освобождаете суппорт от колодок, аккуратно, чтобы ничего не повредить поддеваете пыльник и заливаете всё вэдэшкой (WD-40).

-4

Затем, при помощи приспособления для утапливания поршня, задавите его до конца. На крайний случай можно воспользоваться разводными пассатижами.

-5

Чтобы поршень шёл легче, открутите крышку с бачка главного тормозного цилиндра. Когда утопили поршень, нажимая на педаль тормоза, выдавите его обратно, только не до конца! Иначе он полностью выскочит с суппорта, потечёт тормозуха и придется ещё тормоза прокачивать от воздуха. «Погоняйте» поршень туда-сюда несколько раз, заливая под пыльник вэдэшку. Вот и вся процедура. А вам приходилось сталкиваться с такой проблемой?

Авто
5,66 млн интересуются