Найти в Дзене

Коммунисты любят рассказывать о великих экономических достижениях Сталина. Давайте попробуем на фактах проверить

Коммунисты любят рассказывать о великих экономических достижениях Сталина и образцовом порядке в стране в период его правления. Давайте попробуем на фактах проверить, насколько это правдивые сведения. 
Вот возьмем, например, железные дороги. Их состояние — один из главных показателей экономики страны, по сути это одна из главных ключевых отраслей. Откроем статистические справочники и посмотрим, как обстояли дела на советских железных дорогах в сталинское время.

Имеем:

1923 год

Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 8 976 крушений и аварий.

1924 год

Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 13 541 крушений и аварий.

1925 год

Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 14 069 крушений и аварий.

1926 год

Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 19 135 крушений и аварий.

1927 год

Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 19 734 крушения и аварии.

1929 год

Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 20 783 крушения и аварии.

1930 год

Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 32 323 крушения и аварии.

1931 год

Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 43 015 крушений и аварий

1934 год

В 1934 году на советских железных дорогах произошло 61 142 аварии и крушения, в которых было разбито или повреждено 6832 паровоза и
65 304 вагона. Основными причинами аварий и крушений поездов в 1934 году являлись разрывы и саморасцепы поездов — 21 265 крушений и аварий, проезд закрытых семафоров — 3847, сход поездов с рельсов — 3225, приём поезда на занятый путь — 2313 и столкновения поездов — 2158 крушений и аварий.

(Железнодорожный транспорт в 1934 г. // Материалы по статистике путей сообщения. — М.: Трансжелдориздат, 1936.
Зауэр А. Ф. Происшествия на железных дорогах, их причины и меры предупреждения. — М.: Гострансиздат, 1932.)


Если читатель хоть немного владеет логикой и здравым смыслом, для него будет очевидно, что иначе как катастрофическим такое положение на железных дорогах не назвать. Такое чудовищное количество аварий и крушений означает только одно — полный бардак и развал, отсутствие сколь нибудь грамотного управления, жуткая некомпетентность, разгильдяйство и халатность работников.

Всего за 1 год разбито или повреждено 6832 паровоза и 65 304 вагона! Как можно объяснить почти 4 000 проезда машинистами закрытых семафоров, они что там все, слепые были? Или ездили пьяные в стельку? Как можно произвести всего за год более 2 000 приёмов поездов на занятый путь? Просто в голове не укладывается. Можно не сомневаться, что те люди, которые возьмутся раскапывать глубинные причины этого сталинского железнодорожного абсурда, обнаружат чрезвычайно много интересного.

Вполне вероятно, дело было в том числе в массовых репрессиях - очень легко арестовать, расстрелять и отправить в ссылки и в ГУЛАГи тысячи квалифицированных железнодорожных рабочих и инженеров. Но они невзаимозаменяемые, на простого крестьянина из-под сохи опытного железнодорожника не заменить, и уж тем более так просто не заменить грамотного машиниста, это очень сложная профессия, которой надо было учиться долгие годы. При Сталине, видимо, многие годы это игнорировалось, ведь и кухарка же может управлять государством, чего тут сложного-то, главное орать погромче. А на самом деле, управлять конечно кухарка страной может, только из рук вон плохо. В дальнейшем ситуация постепенно начала улучшаться, и в 1938 году на железных дорогах Советского Союза произошло «всего лишь» 3118 крушений и аварий (это примерно в 500 раз больше, чем в РФ в 2018 году). Тем не менее, общая картина налицо, и остаётся только поражаться лживости коммунистов, которые, прекрасно зная всю эту советскую статистику, нагло её замалчивают и врут людям, что в те годы якобы в стране был идеальный порядок.
Коммунисты любят рассказывать о великих экономических достижениях Сталина и образцовом порядке в стране в период его правления. Давайте попробуем на фактах проверить, насколько это правдивые сведения. Вот возьмем, например, железные дороги. Их состояние — один из главных показателей экономики страны, по сути это одна из главных ключевых отраслей. Откроем статистические справочники и посмотрим, как обстояли дела на советских железных дорогах в сталинское время. Имеем: 1923 год Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 8 976 крушений и аварий. 1924 год Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 13 541 крушений и аварий. 1925 год Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 14 069 крушений и аварий. 1926 год Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 19 135 крушений и аварий. 1927 год Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 19 734 крушения и аварии. 1929 год Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 20 783 крушения и аварии. 1930 год Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 32 323 крушения и аварии. 1931 год Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 43 015 крушений и аварий 1934 год В 1934 году на советских железных дорогах произошло 61 142 аварии и крушения, в которых было разбито или повреждено 6832 паровоза и 65 304 вагона. Основными причинами аварий и крушений поездов в 1934 году являлись разрывы и саморасцепы поездов — 21 265 крушений и аварий, проезд закрытых семафоров — 3847, сход поездов с рельсов — 3225, приём поезда на занятый путь — 2313 и столкновения поездов — 2158 крушений и аварий. (Железнодорожный транспорт в 1934 г. // Материалы по статистике путей сообщения. — М.: Трансжелдориздат, 1936. Зауэр А. Ф. Происшествия на железных дорогах, их причины и меры предупреждения. — М.: Гострансиздат, 1932.) Если читатель хоть немного владеет логикой и здравым смыслом, для него будет очевидно, что иначе как катастрофическим такое положение на железных дорогах не назвать. Такое чудовищное количество аварий и крушений означает только одно — полный бардак и развал, отсутствие сколь нибудь грамотного управления, жуткая некомпетентность, разгильдяйство и халатность работников. Всего за 1 год разбито или повреждено 6832 паровоза и 65 304 вагона! Как можно объяснить почти 4 000 проезда машинистами закрытых семафоров, они что там все, слепые были? Или ездили пьяные в стельку? Как можно произвести всего за год более 2 000 приёмов поездов на занятый путь? Просто в голове не укладывается. Можно не сомневаться, что те люди, которые возьмутся раскапывать глубинные причины этого сталинского железнодорожного абсурда, обнаружат чрезвычайно много интересного. Вполне вероятно, дело было в том числе в массовых репрессиях - очень легко арестовать, расстрелять и отправить в ссылки и в ГУЛАГи тысячи квалифицированных железнодорожных рабочих и инженеров. Но они невзаимозаменяемые, на простого крестьянина из-под сохи опытного железнодорожника не заменить, и уж тем более так просто не заменить грамотного машиниста, это очень сложная профессия, которой надо было учиться долгие годы. При Сталине, видимо, многие годы это игнорировалось, ведь и кухарка же может управлять государством, чего тут сложного-то, главное орать погромче. А на самом деле, управлять конечно кухарка страной может, только из рук вон плохо. В дальнейшем ситуация постепенно начала улучшаться, и в 1938 году на железных дорогах Советского Союза произошло «всего лишь» 3118 крушений и аварий (это примерно в 500 раз больше, чем в РФ в 2018 году). Тем не менее, общая картина налицо, и остаётся только поражаться лживости коммунистов, которые, прекрасно зная всю эту советскую статистику, нагло её замалчивают и врут людям, что в те годы якобы в стране был идеальный порядок.