Коммунисты любят рассказывать о великих экономических достижениях Сталина. Давайте попробуем на фактах проверить
14 мая 202014 мая 2020
38
Коммунисты любят рассказывать о великих экономических достижениях Сталина и образцовом порядке в стране в период его правления. Давайте попробуем на фактах проверить, насколько это правдивые сведения.
Вот возьмем, например, железные дороги. Их состояние — один из главных показателей экономики страны, по сути это одна из главных ключевых отраслей. Откроем статистические справочники и посмотрим, как обстояли дела на советских железных дорогах в сталинское время.
Имеем:
1923 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 8 976 крушений и аварий.
1924 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 13 541 крушений и аварий.
1925 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 14 069 крушений и аварий.
1926 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 19 135 крушений и аварий.
1927 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 19 734 крушения и аварии.
1929 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 20 783 крушения и аварии.
1930 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 32 323 крушения и аварии.
1931 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 43 015 крушений и аварий
1934 год
В 1934 году на советских железных дорогах произошло 61 142 аварии и крушения, в которых было разбито или повреждено 6832 паровоза и
65 304 вагона. Основными причинами аварий и крушений поездов в 1934 году являлись разрывы и саморасцепы поездов — 21 265 крушений и аварий, проезд закрытых семафоров — 3847, сход поездов с рельсов — 3225, приём поезда на занятый путь — 2313 и столкновения поездов — 2158 крушений и аварий.
(Железнодорожный транспорт в 1934 г. // Материалы по статистике путей сообщения. — М.: Трансжелдориздат, 1936.
Зауэр А. Ф. Происшествия на железных дорогах, их причины и меры предупреждения. — М.: Гострансиздат, 1932.)
Если читатель хоть немного владеет логикой и здравым смыслом, для него будет очевидно, что иначе как катастрофическим такое положение на железных дорогах не назвать. Такое чудовищное количество аварий и крушений означает только одно — полный бардак и развал, отсутствие сколь нибудь грамотного управления, жуткая некомпетентность, разгильдяйство и халатность работников.
Всего за 1 год разбито или повреждено 6832 паровоза и 65 304 вагона! Как можно объяснить почти 4 000 проезда машинистами закрытых семафоров, они что там все, слепые были? Или ездили пьяные в стельку? Как можно произвести всего за год более 2 000 приёмов поездов на занятый путь? Просто в голове не укладывается. Можно не сомневаться, что те люди, которые возьмутся раскапывать глубинные причины этого сталинского железнодорожного абсурда, обнаружат чрезвычайно много интересного.
Вполне вероятно, дело было в том числе в массовых репрессиях - очень легко арестовать, расстрелять и отправить в ссылки и в ГУЛАГи тысячи квалифицированных железнодорожных рабочих и инженеров. Но они невзаимозаменяемые, на простого крестьянина из-под сохи опытного железнодорожника не заменить, и уж тем более так просто не заменить грамотного машиниста, это очень сложная профессия, которой надо было учиться долгие годы. При Сталине, видимо, многие годы это игнорировалось, ведь и кухарка же может управлять государством, чего тут сложного-то, главное орать погромче. А на самом деле, управлять конечно кухарка страной может, только из рук вон плохо. В дальнейшем ситуация постепенно начала улучшаться, и в 1938 году на железных дорогах Советского Союза произошло «всего лишь» 3118 крушений и аварий (это примерно в 500 раз больше, чем в РФ в 2018 году). Тем не менее, общая картина налицо, и остаётся только поражаться лживости коммунистов, которые, прекрасно зная всю эту советскую статистику, нагло её замалчивают и врут людям, что в те годы якобы в стране был идеальный порядок.
Коммунисты любят рассказывать о великих экономических достижениях Сталина и образцовом порядке в стране в период его правления. Давайте попробуем на фактах проверить, насколько это правдивые сведения.
Вот возьмем, например, железные дороги. Их состояние — один из главных показателей экономики страны, по сути это одна из главных ключевых отраслей. Откроем статистические справочники и посмотрим, как обстояли дела на советских железных дорогах в сталинское время.
Имеем:
1923 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 8 976 крушений и аварий.
1924 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 13 541 крушений и аварий.
1925 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 14 069 крушений и аварий.
1926 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 19 135 крушений и аварий.
1927 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 19 734 крушения и аварии.
1929 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 20 783 крушения и аварии.
1930 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 32 323 крушения и аварии.
1931 год
Всего в данном году на железных дорогах Советского Союза произошло 43 015 крушений и аварий
1934 год
В 1934 году на советских железных дорогах произошло 61 142 аварии и крушения, в которых было разбито или повреждено 6832 паровоза и
65 304 вагона. Основными причинами аварий и крушений поездов в 1934 году являлись разрывы и саморасцепы поездов — 21 265 крушений и аварий, проезд закрытых семафоров — 3847, сход поездов с рельсов — 3225, приём поезда на занятый путь — 2313 и столкновения поездов — 2158 крушений и аварий.
(Железнодорожный транспорт в 1934 г. // Материалы по статистике путей сообщения. — М.: Трансжелдориздат, 1936.
Зауэр А. Ф. Происшествия на железных дорогах, их причины и меры предупреждения. — М.: Гострансиздат, 1932.)
Если читатель хоть немного владеет логикой и здравым смыслом, для него будет очевидно, что иначе как катастрофическим такое положение на железных дорогах не назвать. Такое чудовищное количество аварий и крушений означает только одно — полный бардак и развал, отсутствие сколь нибудь грамотного управления, жуткая некомпетентность, разгильдяйство и халатность работников.
Всего за 1 год разбито или повреждено 6832 паровоза и 65 304 вагона! Как можно объяснить почти 4 000 проезда машинистами закрытых семафоров, они что там все, слепые были? Или ездили пьяные в стельку? Как можно произвести всего за год более 2 000 приёмов поездов на занятый путь? Просто в голове не укладывается. Можно не сомневаться, что те люди, которые возьмутся раскапывать глубинные причины этого сталинского железнодорожного абсурда, обнаружат чрезвычайно много интересного.
Вполне вероятно, дело было в том числе в массовых репрессиях - очень легко арестовать, расстрелять и отправить в ссылки и в ГУЛАГи тысячи квалифицированных железнодорожных рабочих и инженеров. Но они невзаимозаменяемые, на простого крестьянина из-под сохи опытного железнодорожника не заменить, и уж тем более так просто не заменить грамотного машиниста, это очень сложная профессия, которой надо было учиться долгие годы. При Сталине, видимо, многие годы это игнорировалось, ведь и кухарка же может управлять государством, чего тут сложного-то, главное орать погромче. А на самом деле, управлять конечно кухарка страной может, только из рук вон плохо. В дальнейшем ситуация постепенно начала улучшаться, и в 1938 году на железных дорогах Советского Союза произошло «всего лишь» 3118 крушений и аварий (это примерно в 500 раз больше, чем в РФ в 2018 году). Тем не менее, общая картина налицо, и остаётся только поражаться лживости коммунистов, которые, прекрасно зная всю эту советскую статистику, нагло её замалчивают и врут людям, что в те годы якобы в стране был идеальный порядок.