Найти тему

Как быстро проверить бизнес-идею?

Оглавление

Привет!
С вами всё тот же Никита и сегодня у нас с вами очень объёмная тема: «Тест гипотез» Погнали.

Начнём с небольшого предисловия. Вы предприниматель или маркетолог. Или просто у вас есть бизнес идея и вы думаете как бы её запустить.

И сразу первое правило: на тест — не трать много денег.

К сожалению, идея имеет субъективный характер. У вас в голове всё идеально и вы уже миллионер. Но реальность суровее.

Окей, но как же тогда проверить, крутая у меня идея или нет?

Проверяем спрос

Спрос можно выявить несколькими путями. Например устроить массовый опрос. Обсудить спрос с целевой аудиторией.

Но это сложно.

Мы пойдем по ленивому пути, но всё равно действенному

1) Водстат — https://wordstat.yandex.ru/

Этот сервис показывает какое количество запросов было по слову или словосочетанию за определённый период.

Например, мы чётко видим рост поисковых запросов со словами «медицинские маски» в Марте и Апреле 2020 года.

Соответственно: количество поисковых запросов = спрос (но не всегда)

Вот плохой пример:

-2

Видим, что кофты с оленем не очень популярны в Марте)

2) Конкуренты

Вообще, наличие конкурентов это отличный показатель, что идея жива.
(Но опять таки не всегда)

Зайдите в Вконтакте и в поисковой строке сообществ введите название своей идеи. Допустим: «Доставка пиццы» и изучите подробно их:

— насколько много конкурентов в регионе/стране
— количество подписчиков так же важно
— активности в сообществе
— отзывы и предложения

Про минусы и плюсы самого продукта рассказывать думаю нет смысла. Каждый решат для себя сам.

Если конкурентов много и группы их активны — спрос есть
Если конкурентов мало но группы большие — спрос «насаживается»*
Если мало конкурентов — спроса либо нет, либо его не создали

*т.е появляется только в момент, когда ЦА видит предложение. Например: «Домик для собаки» — спроса ественного не наблюдается, но если есть хорошее предложение, то и спрос появится у ЦА которая увидит это предложение.

3) Рынок

Это то, в чём я максимально не компетентен. Но я вижу, что если рынок в нише растет — значит есть спрос. Если падает — его нет.

Рынок доставок еды в России растет
Нефть наоборот падает

Думаю тенденции будут понятны.

Со спросом закончили.

Тестируем

После того, как вы закончили все свои предпринимательские штучки:
— изучили рынок
— выявили минусы
— сформировали УТП

Вы готовы к тесту.

Его тоже можно по разному делать. Зависит от того, что вам ближе. Но я напомню, что главное НЕ ПОТРАТИТЬ МНОГО ДЕНЕГ

Стратегия один:

Создаёте страничку в социальных сетях: инстаграм или вк.
Заполняете её максимально правдоподобно (отзывы, фотографии, условия)

После этого — настраиваем рекламу. Мне как таргетологу легко сделать 10 разных креативов и настроить их на ЦА (конкурентов опять таки)

И потратив всего 1000 рублей

Вы даже на этом этапе увидите обратную связь.

Лайкают? — хорошо!
Вступают? — замечательно!
Пишут и спрашивают цену? — офигенно!

Анализируем результат и делаем выводы.

Стратегия два:

Она мне не близка, но!

Здесь нам потребуется лендинг. Если вы умеете самостоятельно его оформить или у вас есть друг который поможет — это круто!

Либо заказываем на фрилансе за минимальный прайс.

И точно так же запускаем рекламу (таргетированную либо контекстную, кому что ближе).

Дальше мониторим через Яндекс метрику и так же делаем выводы.

Подводя итоги, хочется сказать, что это не универсальный метод. Его использование легко оспорить. Но тем немее, оно спасло меня от полномасштабных трат порядка 10 раз.
Надеюсь и вам поможет!