Найти в Дзене

Неудобная правда о вашем «подлинном» я

Оглавление

Чтобы действительно чувствовать себя подлинным, вам, возможно, придется предать свою истинную природу

Все хотят быть аутентичными. Ты хочешь быть верным себе, а не рабским последователем социальных ожиданий. Вы хотите "жить своей лучшей жизнью", преследуя свои конкретные желания, а не идти в ногу с тем, что все остальные думают, что счастье требует. Исследования даже показали, что ощущение подлинности может идти рука об руку с многочисленными психологическими и социальными преимуществами: более высокая самооценка, лучшее самочувствие, лучшие романтические отношения и повышенная производительность труда.

Но аутентичность - это скользкая вещь. Хотя большинство людей определяют аутентичность как действие в соответствии с вашим идиосинкратическим набором ценностей и качеств, исследования показали, что люди чувствуют себя наиболее аутентичными, когда они соответствуют определенному набору социально одобряемых качеств, таких как экстравертность, эмоциональная устойчивость, добросовестность, интеллектуальность и приязнь.

В этом и заключается парадокс аутентичности: Чтобы воспользоваться многими преимуществами ощущения подлинности, вам, возможно, придется предать свою истинную природу.

ДОБАВЛЕНИЕ

С точки зрения психологической науки, человек считается аутентичным, если он соответствует определенным критериям. Аутентичные люди обладают значительным самопознанием и мотивированы к тому, чтобы больше узнать о себе. Они в равной степени заинтересованы в понимании своих сильных и слабых сторон, и они готовы честно размышлять об обратной связи, независимо от того, льстит она им или нет.

Самое главное, аутентичные люди ведут себя в соответствии со своими уникальными ценностями и качествами, даже если эти идиосинкразии могут вступать в конфликт с социальными условностями или другими внешними влияниями. Например, интровертные люди ведут себя аутентично, когда молчат на званом ужине, даже если социальные условности диктуют, что гости должны вести беседу.

Но ряд исследований показал, что чувство аутентичности у людей часто формируется чем-то иным, чем их преданность своим уникальным качествам. Как это ни парадоксально, но чувства подлинности, похоже, связаны с неким социальным соответствием.

В этих исследованиях людей сначала просят охарактеризовать качества, которые отражают их истинное "я". Затем они проводят оценки - ежедневно или раз в неделю в течение нескольких недель - о том, в какой степени их поведение отражает их качества и в какой степени они чувствуют себя аутентичными. Мы ожидаем, что люди будут чувствовать себя наиболее аутентичными в те дни, когда их поведение близко соответствует их уникальной модели ценностей и качеств.

Подумайте о двух людях, которые отличаются тем, насколько они избегают ссориться с другими людьми. Скажем, что Джейн согласна, а Джон - антагонист. В день, когда каждая ссора с кем-то происходит, от Джейн можно было бы ожидать, что она чувствует себя менее аутентичной, чем Джон, потому что ее поведение несовместимо с ее идиосинкратическими качествами.

Так же исследования показывают, что люди сообщают, что чувствуют себя наиболее достоверно, когда их поведение подтверждает определенный образец качеств: а именно, когда они экстравертны, эмоционально стабильны, добросовестны, интеллектуальны и приятны. То есть, мы чувствуем себя наиболее аутентичными, когда действуем как перекресток между идеальным гостем вечеринки и идеальным коллегой. Поэтому, несмотря на их личностные различия, исследования показывают, что и Джейн, и Джон сообщали бы о чувстве неуверенности в себе в тот день, когда они с кем-то ссорятся.

Исследования показали, что мы рассматриваем людей как менее чем полностью человеческих, когда они не соответствуют социальным условностям. Например, люди с грязной одеждой не соответствуют социальным условностям, связанным с гигиеной, и к ним, как правило, относятся как к менее чем полностью человечным.

Таким образом, когда приходит время действительно судить о нашей собственной подлинности, мы можем использовать критерии, которые ближе к тому, как мы судим о подлинности предмета, например, еды. Тирамису из маракуйи может быть уникальным, но о подлинности тирамису судить по его соответствию традиционному рецепту. Аналогичным образом, похоже, что чем больше мы подчиняемся социальным условностям о том, как человек должен себя вести, тем более аутентичными мы себя ощущаем.

Мы хотим верить, что подлинность принесет нам пользу. Неудивительно, что такие компании, как Microsoft, BlueCross BlueShield и Gap, работали с консультантами, чтобы использовать аутентичность на рабочем месте. Однако, пока мы не узнаем больше о том, приносит ли аутентичность те же преимущества, что и ощущение подлинности, нам предстоит принять непростое решение между лояльностью по отношению к нашим истинным сущностям и соответствием социальным условностям.

https://www.canva.com/design/DAD8N3jq3a0/k6O50qONC9zzvQ6Mh2tUCg/edit?category=tACVL2ns1Zw#
https://www.canva.com/design/DAD8N3jq3a0/k6O50qONC9zzvQ6Mh2tUCg/edit?category=tACVL2ns1Zw#