Как мы это делали?
Тщательный анализ базовых потребностей целевой аудитории — наш метод. Например, для тренда «Противостояние дискриминации» аудитория — поколение Z, феминистки, работающие девушки и меньшинства, а их базовые потребности — равные права, отсутствие сексизма, гласность, правовая защищенность и опора на релевантных героев в культуре и политике. Они хотят повышения уровня толерантности и устранения предвзятого отношения по стереотипным признакам.elong.Agency
Что получим в итоге? Активное продвижение отдельных ветвей феминизма, появление в массовой культуре элементов просвещения, развитие концепции Global citizens.
По аналогии сделан разбор каждого тренда.
Макротренды
В 2020 году топовыми направлениями будут:
— Противостояние дискриминации
Все больше сообществ объединяются, чтобы бороться с дискриминацией в любых сферах жизни.
Например:
Открытая борьба за дискриминацию ВИЧ
ВИЧ – это НЕ БОЛЕЗНЬ ЛГБТ-сообщества, и пора всем узнать об этом.
В массовой культуре освещается тема вируса: например, второй сезон сериала “Pose” посвящен дискриминации ЛГБТ, а СМИ по всему миру рассказывают о первом в мире ВИЧ-положительном спермобанке в Новой Зеландии.
Несмотря на то, что обсуждение половой жизни стало свободным, ВИЧ быстро распространяется, и в 2020 году появится больше контента, который будет разъяснять суть болезни и рассказывать о жизни инфицированных людей.
В 2020 году важно не молчать – выражать свою позицию. Движение против вмешательства в личную жизнь будет активно развиваться, особенно остро будет стоять вопрос об ущемлении прав женщин.
— Диджитализация и автоматизация
Нейронные сети вторгнутся во множество сфер жизни — упростит ли это работу людей?
Например:
Цифровой медицинский анализ
Готовы поспорить, вы хоть раз заходили в приложение “Здоровье” на iPhone или скачивали другие программы для фитнеса или диеты.
«Количественные приложения», «Мобильная диагностика» и «Интуитивная био обратная связь» – уже сегодня эти и другие активные ресурсы –часть нашей повседневной жизни. Многие люди страдают хроническими заболеваниями, и облачный интеллект – отличный способ самоконтроля.
Цифровой анализ для сбалансированного здоровья будет в тренде в 2020 году. Появятся не только новые приложения, но и центры с быстрой диагностикой.
Нейросети активно проникают в повседневную жизнь: компании используют онлайн-примерку, доставку дронами и другие фишки, которые автоматизируют процесс покупок. Появляется больше благоприятных условий для жизни, но многие люди теряют работу в связи с роботизацией и протестуют по этому поводу. В 2020 году маршей будет много -- смириться с полной заменой технологиями быстро не удастся.
— Зеленое давление
В 2020 году потребители перейдут от эко-статуса к эко-шеймингу. Не знать “эко-базу” будет стыдно.
Например:
Экологичные похороны
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ –FIRST.
Тенденция прослеживается и в похоронном бизнесе. На локальных рынках появляются новые продукты для погребения без ущерба экосистеме. Например, кокон из биоразлагающихся материалов.
Появится несколько возможных путей прощания с человеком, но каждый – с минимальным вредом окружающей среде.
В 2020 году важно не только знать 1+1 в экологии, но и транслировать теорию в практику в своей жизни.
Компании будут коммерциализировать тренд: от пула услуг на экологичные похороны до минимизирования пластиковых пакетов и сервисов аренды вещей.
— Цензурирование и контроль
Вторжение государства будет все более влиятельным в приватной жизни людей: ничего скрыть не удастся.
Например:
Цензурирование властями
Бум Tik Tok – в соцсети все под контролем.
Компания Tik Tok заблокировала аккаунт девушки, которая под видом beauty-урока попыталась распространить информацию о концлагерях
в Китае, угнетениях и репрессиях представителей национальностей, исповедующих ислам или христианство.
В 2020 проникновение властей в частную жизнь усилится, в том числе посредством использования личных данных и просмотра контента в социальных сетях.
Цензурирование будет исходить не только от властей, но и от крупных компаний по собственной инициативе. Остро встанет вопрос об этичности использования больших данных: пользователи будут активно делиться конфиденциальной информацией в приложениях, но она будет передаваться третьим лицам.
Микротренды
Отдельно выявляем менее масштабные тенденции:
Коммерцилизация мемов
Мемы — это серьезно.
Уже сейчас глобальные бренды перераспределяют бюджет -- уменьшают работу с инфлюенсерами в пользу посевов в мем-аккаунтах или создания собственных. Речь идет не о шутках в корпоративных профилях, а об отдельных аккаунтах, в которых появляются только мемы. Так, компании удается привлечь к продукту молодую аудиторию.
В 2020 году бренды продолжат повышать лояльность молодых пользователей, создавая отдельные проекты с мемами.
Монетизация чувства ностальгии у потребителей
Любовь зрителей к конкретным картинам монетизируется благодаря бесконечным ремейкам, сиквеллам и приквеллам, а также привлечением новой молодой аудитории.
Netflix покажет отдельный сериал о герое «Губки Боба» Сквидварде, киностудия «Союзмультфильм» снимет 26 новых серий «Ну, погоди!», а также покажет продолжение «Умки» к 50-летию мультфильма. Музыкальная индустрия тоже обращается к прошлому: в этом году мы уже слышали Диму Билана с его «Белыми розами и желтыми тюльпанами», Big Baby Tape с культовой
«А он тебя целует, говорит, что любит», Гречку с кавером на «Люби меня, люби». Предрекаем новый виток популярности шансона – ведь после 90-ых должны стартовать лихие нулевые.
Self-partnered
Чтобы быть счастливым, не обязательно иметь вторую половинку.
Звезды не боятся говорить об одиночестве — к девушкам «Single and loving it» относят себя
Селена Гомез, Ариана Гранде и Эмма Уотсон. Одиночество переживают многие: в том числе и из-за постоянного
использования социальных сетей. Люди становятся более замкнутыми, но не страдают из-за этого, а используют в свою пользу.
Тренд 2020 — одиночество как исцеление.
ИТОГ
В обществе постоянно происходят изменения, но если вы готовы к ним, сможете вовремя адаптироваться и успешно создать и провести собственную кампанию. Главное – не поддавайтесь эко-шеймингу, знайте, как бороться с дискриминацией, будьте готовы к диджитализации и цензурированию.