Найти тему
Соколов Данил

Тренды 2020 — какие идеи можно успешно реализовать в своих проектах, а к каким тенденциям относиться с осторожностью?

Как мы это делали?

Тщательный анализ базовых потребностей целевой аудитории — наш метод. Например, для тренда «Противостояние дискриминации» аудитория — поколение Z, феминистки, работающие девушки и меньшинства, а их базовые потребности — равные права, отсутствие сексизма, гласность, правовая защищенность и опора на релевантных героев в культуре и политике. Они хотят повышения уровня толерантности и устранения предвзятого отношения по стереотипным признакам.elong.Agency

Что получим в итоге? Активное продвижение отдельных ветвей феминизма, появление в массовой культуре элементов просвещения, развитие концепции Global citizens.

По аналогии сделан разбор каждого тренда.

Макротренды

В 2020 году топовыми направлениями будут:

— Противостояние дискриминации

Все больше сообществ объединяются, чтобы бороться с дискриминацией в любых сферах жизни.

Например:

Открытая борьба за дискриминацию ВИЧ

ВИЧ – это НЕ БОЛЕЗНЬ ЛГБТ-сообщества, и пора всем узнать об этом.

В массовой культуре освещается тема вируса: например, второй сезон сериала “Pose” посвящен дискриминации ЛГБТ, а СМИ по всему миру рассказывают о первом в мире ВИЧ-положительном спермобанке в Новой Зеландии.

Несмотря на то, что обсуждение половой жизни стало свободным, ВИЧ быстро распространяется, и в 2020 году появится больше контента, который будет разъяснять суть болезни и рассказывать о жизни инфицированных людей.

В 2020 году важно не молчать – выражать свою позицию. Движение против вмешательства в личную жизнь будет активно развиваться, особенно остро будет стоять вопрос об ущемлении прав женщин.

— Диджитализация и автоматизация

Нейронные сети вторгнутся во множество сфер жизни — упростит ли это работу людей?

Например:

Цифровой медицинский анализ

Готовы поспорить, вы хоть раз заходили в приложение “Здоровье” на iPhone или скачивали другие программы для фитнеса или диеты.

«Количественные приложения», «Мобильная диагностика» и «Интуитивная био обратная связь» – уже сегодня эти и другие активные ресурсы –часть нашей повседневной жизни. Многие люди страдают хроническими заболеваниями, и облачный интеллект – отличный способ самоконтроля.

Цифровой анализ для сбалансированного здоровья будет в тренде в 2020 году. Появятся не только новые приложения, но и центры с быстрой диагностикой.

Нейросети активно проникают в повседневную жизнь: компании используют онлайн-примерку, доставку дронами и другие фишки, которые автоматизируют процесс покупок. Появляется больше благоприятных условий для жизни, но многие люди теряют работу в связи с роботизацией и протестуют по этому поводу. В 2020 году маршей будет много -- смириться с полной заменой технологиями быстро не удастся.

— Зеленое давление

В 2020 году потребители перейдут от эко-статуса к эко-шеймингу. Не знать “эко-базу” будет стыдно.

Например:

Экологичные похороны

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ –FIRST.

Тенденция прослеживается и в похоронном бизнесе. На локальных рынках появляются новые продукты для погребения без ущерба экосистеме. Например, кокон из биоразлагающихся материалов.

Появится несколько возможных путей прощания с человеком, но каждый – с минимальным вредом окружающей среде.

В 2020 году важно не только знать 1+1 в экологии, но и транслировать теорию в практику в своей жизни.

Компании будут коммерциализировать тренд: от пула услуг на экологичные похороны до минимизирования пластиковых пакетов и сервисов аренды вещей.

— Цензурирование и контроль

Вторжение государства будет все более влиятельным в приватной жизни людей: ничего скрыть не удастся.

Например:

Цензурирование властями

Бум Tik Tok – в соцсети все под контролем.

Компания Tik Tok заблокировала аккаунт девушки, которая под видом beauty-урока попыталась распространить информацию о концлагерях

в Китае, угнетениях и репрессиях представителей национальностей, исповедующих ислам или христианство.

В 2020 проникновение властей в частную жизнь усилится, в том числе посредством использования личных данных и просмотра контента в социальных сетях.

Цензурирование будет исходить не только от властей, но и от крупных компаний по собственной инициативе. Остро встанет вопрос об этичности использования больших данных: пользователи будут активно делиться конфиденциальной информацией в приложениях, но она будет передаваться третьим лицам.

Микротренды

Отдельно выявляем менее масштабные тенденции:

Коммерцилизация мемов

Мемы — это серьезно.

Уже сейчас глобальные бренды перераспределяют бюджет -- уменьшают работу с инфлюенсерами в пользу посевов в мем-аккаунтах или создания собственных. Речь идет не о шутках в корпоративных профилях, а об отдельных аккаунтах, в которых появляются только мемы. Так, компании удается привлечь к продукту молодую аудиторию.

В 2020 году бренды продолжат повышать лояльность молодых пользователей, создавая отдельные проекты с мемами.

Монетизация чувства ностальгии у потребителей

Любовь зрителей к конкретным картинам монетизируется благодаря бесконечным ремейкам, сиквеллам и приквеллам, а также привлечением новой молодой аудитории.

Netflix покажет отдельный сериал о герое «Губки Боба» Сквидварде, киностудия «Союзмультфильм» снимет 26 новых серий «Ну, погоди!», а также покажет продолжение «Умки» к 50-летию мультфильма. Музыкальная индустрия тоже обращается к прошлому: в этом году мы уже слышали Диму Билана с его «Белыми розами и желтыми тюльпанами», Big Baby Tape с культовой

«А он тебя целует, говорит, что любит», Гречку с кавером на «Люби меня, люби». Предрекаем новый виток популярности шансона – ведь после 90-ых должны стартовать лихие нулевые.

Self-partnered

Чтобы быть счастливым, не обязательно иметь вторую половинку.

Звезды не боятся говорить об одиночестве — к девушкам «Single and loving it» относят себя

Селена Гомез, Ариана Гранде и Эмма Уотсон. Одиночество переживают многие: в том числе и из-за постоянного

использования социальных сетей. Люди становятся более замкнутыми, но не страдают из-за этого, а используют в свою пользу.

Тренд 2020 — одиночество как исцеление.

ИТОГ

В обществе постоянно происходят изменения, но если вы готовы к ним, сможете вовремя адаптироваться и успешно создать и провести собственную кампанию. Главное – не поддавайтесь эко-шеймингу, знайте, как бороться с дискриминацией, будьте готовы к диджитализации и цензурированию.