11 класс. За год нужно решить, какому делу ты готов посвятить всю оставшуюся жизнь. Ребенок в стрессе, родители тоже. Вечерами на кухне перебирается множество вариантов. Семья изучает названия специальностей, читает статьи о профессиях, проходит тесты. Вспомните себя в 16 лет. Проблемы вероятнее всего были аналогичными.
С того времени прошло немало лет, но ситуация почти не изменилась. Да, в школах ведется работа, чаще формальная. Приходит психолог, проводит тесты. Результат обычно не дает никакого понимания, к чему стоит стремиться.
В итоге дети идут либо туда, куда берут, либо - что выберут родители. К третьему курсу понимают, что все зря. Бросают или доучиваются и ставят диплом на полку. К чему тратить время, если при правильном подходе можно действительно помочь своему чаду?
На что обращать внимание в конкретном возрасте?
5—12 лет. В этот период родители должны показать ребенку спектр возможностей и многообразие мира. В городе огромное количество разных кружков и секций. Здесь важно отличать лень от отсутствия интереса. Бросать и пробовать новое, потому что неинтересно — нормально. В случае лени надо не бороться, а работать.
После 12 лет. У подростка появляется область интересов. Например, все, что связано с компьютерами и физикой. Вместе с тем начинается возраст, когда нужен авторитет, но это точно не родитель. Здесь важно помочь найти наставника в школе, кружке, секции.
После 14 лет. Возраст, когда уже надо искать хорошие вузы по интересующей специальности. Подбирать кружки, где его подготовят лучше и укрепят интерес.
Лучший способ проверить навыки ребенка - это записать его в различные кружки. Например, в нашей Школе цифровых технологий ребята обучаются программированию, научно-техническому творчеству и робототехнике.
Записаться можно по ссылке:
https://clck.ru/MMyoZ
#школацифровыхтехнологий #робототехника #кружкидлядетей #программирования