Найти тему
В небе и космосе

Кто является лидером по внедрению инноваций в авиастроении?

изображение с сайта aex.ru
изображение с сайта aex.ru

Наверно никто не будет отрицать того, что без хорошего авиадвигателя невозможно создать ни конкурентноспособного самолета, ни вертолета. Но надо сказать, что еще в советские времена отечественные авиадвигатели не были конкурентами лучшим западным образцам из-за жестких мировых требований по шуму, экологии и по топливной экономичности. А тут еще и распад СССР. Часть предприятий, производившихся авиадвигатели и комплектующие к ним, стали зарубежными. Как же выжила двигателестроительная отрасль в эти нелегкие времена? Можно сказать «выручили» бурно развивающиеся Индия и Китай. Туда поставлялись СУ-27, СУ-30, МИГ-29, ИЛ-76 ну и вертолеты МИ-8 различных модификаций. К сожалению, это было не надолго: рынок авиатехники был постепенно насыщен. Что делать дальше российскому двигателестроению, как выживать? В 2008 году было решено объединить все двигателестроительные заводы и КБ в АО «ОДК», являющееся подразделением в госкорпорации «Ростех». Принесло ли объединение ощутимые результаты? Прорывных проектов конечно маловато, но они есть. Во — первых: это сделанный с «нуля» ПД-14, который уже прошел весь комплекс испытаний и в нынешнем году будет установлен на МС-21-300. Это даст толчок к уходу от западных санкций (хотя в нем еще и есть доля импорта) и даст возможность продавать МС-21-300, ну для начала в Иран. Во вторых: это «изделие 30» для самолета СУ-57, т. к. без него СУ-57 не полностью истребитель 5 поколения. В третьих: "ОДК-Климов" модернизировал вертолетный двигатель до версии ВК-2500, что позволило быть независимыми от комплектующих украинского ГП "Мотор Сич". В четвертых: модернизированы двигатели РД-33 (до РД-33МК) для МИГ-29/МИГ-35 и НК-32-02 для ТУ-160М2 (так же им будет ремоторизирован ТУ-22М3). Ну и в пятых: разработка и постройка универсального двигателя ТВ7-117: ТВ7-117СТ будут оснащаться пассажирский ИЛ-114-300 и транспортный ИЛ-112, а ТВ7-117В устанавливаются на вертолеты МИ-38. Но несмотря на это, в двигателестроительной отрасли остались не реализованы множество проектов. Необходимо довести «до ума» авиадвигатель «ВК-800» для самолетов: МВЛ «АН-2» и «ТВС-2ДТС», «L-410NG» (Екатеринбург) и вертолетов: «Ансат» и «КА-226». Была информация в СМИ, что АО «ОДК» начала разработку новых двигателей ПД-8 и ПД-35: ПД-8 для замены французских «SaM146» у "SSJ-100" и «БЕ-200», а ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета «CR-929». Однако, в СМИ кроме рассуждений о новых ПД-8 и ПД-35 ничего не приводится, кроме обещаний сделать их к 2025 году. Ну что же, ждать осталось недолго: либо их сделают через 5 лет, либо сменится руководство дающее обещания. Но все-таки, по проделанной работе, АО "ОДК" является лидером в авиастроительной отрасли: такими достижениями не может похвастаться ни "ОАК", ни тем более холдинг АО "Вертолеты России".

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.