Столько счастливых лиц сразу на улицах Карнобата я ещё никогда не видела. Ещё бы- в стране отменили чрезвычайное положение. Люди высыпали на улицу, прогуливались, сидели на скамейках, попивали кофе из бумажных стаканчиков, в магазинах было полно народа. Почти все были уже без масок.
У нас с Асей в Карнобате накопилась куча дел. Ася получила направление к неврологу, дабы наконец-то выяснить, что делать с её заболевшей спиной. К тому же неделю назад Ася обнаружила, что мизинец на правой руке у неё толще, чем на левой и заявила, что у неё начала усыхать левая рука. Всю неделю была на нервах.
Пока я ждала Асю возле поликлиники, от нечего делать стала рассматривать пальцы на своих руках. Мизинец на правой руке у меня тоже оказался толще, чем на левой, при этом левая рука у меня явно не собиралась отсыхать.
Ася вышла из поликлиники с довольным видом, сказала, что ей назначили физиопроцедуры, а когда я показала ей свои мизинцы разной толщины, окончательно повеселела.
Мы стали составлять план дальнейших действий. Ася сказала, что уж коли её здоровью и долголетию ничто не угрожает, то она хочет поехать в Карнобатский приют для животных и взять собаку. Только она не знает адрес этого приюта. В общем, мы решили сначала посетить парикмахерскую, а потом турагентство Кати Димитровой, а заодно и выяснить адрес приюта.
Таня, фризьорка, ( так называются в Болгарии парикмахеры) была в приподнятом настоении. Ещё бы- два месяца просидеть дома без работы. К ней была небольшая очередь- публика ринулась приводить себя в порядок. Перед нами оказались два молодых парня азиатской внешности.
- Ребята, вы откуда?- не утерпела общительная Ася.
- Из Киргизии,- ответили ребята и сразу же начали заученно объяснять, где именно Киргизия находится. Было видно, что им это приходится делать часто. По-русски они говорили медленно и с акцентом, но были страшно рады,что их понимают. Как выяснилось, они приехали в Болгарию работать по контракту трактористами, но контракт закончился, работы нет, границы закрыли, деньги у них уже на исходе и они теперь ждут открытия хотя бы болгарско-турецкой границы, чтобы дальше добираться к себе на Родину автобусами и попутками. Да хоть козьими тропами, лишь бы до дома добраться.
Наконец дошла очередь и до нас с Асей. Усевшись в кресло, я спросила Таню, где находится собачий приют. От этого вопроса Таня только что не подпрыгнула.
- Кому нужна собака? Асе? И она хочет взять её из приюта? Да там все собаки старые, с больной психикой, страшные, фу-фу-фу!!! Не надо из приюта!!! Моя болонка месяц назад щенков родила, посмотрите, какие красотулечки!!! Здоровенькие, умненькие, просто чудо!!! Вот этого у меня уже забирают, но вот этот чёрненький, лапочка, например, вполне свободен.
И, вдохновлённая возможностью пристроить в хорошие руки ещё одного щенка, нагулянного её болонкой, Таня принялась показывать фото своей любимицы и её потомства. Разумеется, умалчивая о том, кто папа этих щенков.
Ася решила одного взять, как только щенки немного подрастут.
Стрижками мы с Асей остались довольны. Мне Таня сделала ещё и мелирование- чтобы был эффект выгоревших на солнце волос.
- А разве болонки бывают чёрными?- задумалась Ася, когда мы вышли из салона.
- Конечно, бывают,- уверенно ответила я,- Когда папа какой-нибудь той-терьер или такса. Но тебе-то какая разница? У меня вообще все дворняги, кроме Шарика. И то ничего.
- И Тосик у тебя породистый. Только порода неизвестна,- заступилась Ася за моего Атоса,- Он очень красивый.
- Ну, и у тебя будет красивый пёс неизвестной породы, что ты переживаешь?
На том и порешили.
Катя, хозяйка турагентства, уже вовсю занималась делами. У неё за время карантина сорвалось четыре подготовленных тура. Увидев нас с Асей, Катя разулыбалась и предложила нам однодневный тур на 20 июня- "Карнобат- Провадия- Евксиноград- Варна- Несебър". Стоил тур 29 лева . Позвонили нашей Лене из Рязани, она обрадовалась и сказала, что тоже поедет. В Евксинограде, летней резиденции князя Александра I Батенберга, никто из нас троих ещё не был.
Катей Димитровой я искренне восхищаюсь. Ей 83 года, её энергии и деловитости можно только позавидовать и прекращать трудовую деятельность в обозримом будущем она не собирается. Сколько б турфирм не накрылось из-за нынешнего кризиса- Катина фирма наверняка выдержит. Так что мы с ней ещё попутешествуем.
Сделав покупки в магазинах, собрались возвращаться домой. Асе нужно было заправить машину, а самый дешёвый бензин в Карнобате- на одной дальней заправке, при которой есть ещё и мини-зоопарк. Зачем заправщикам этот зоопарк- не знаю . Но он есть. Это же Болгария.
По вольеру рядом с заправкой разгуливали павлины и рядом с ними шустро скакали кролики. Я взяла фотоаппарат и стала дожидаться, когда хоть один павлин распустит хвост. Увидев, что я хочу сделать фото, работник заправки предложил зайти мне в вольер, чтобы сфоткать павлинов поближе. Но хвосты павлины не распускали , а только бегали взад-вперёд. Зато олешек в соседнем вольере подошёл к сетке и стал явно выпрашивать у меня угощение. Но ничего вкусного у меня с собой не было и я через сетку просто поприветствовала олешка, прислонив ладонь к его влажному кожаному носу.
Домой мы с Асей вернулись только к вечеру. Первый день после окончания чрезвычайного положения оказался весьма насыщенным. Главное- у всех вокруг было прекрасное настроение.
Зато когда я вечером открыла Фейсбук, со мной от хохота началась тихая истерика. Такого сочного и разнообразного болгарского мата я ещё никогда не читала. Чрезвычайное положение-то 12 мая отменили, но с 14 мая до 14 июня в Болгарии объявили режим чрезвычайной эпидемиологической ситуации. Те же яйца, только в профиль, как говорится. Денёк граждане погуляли- и хватит.
Ну, ладно. Мы с Асей хотя бы парикмахерскую успели посетить. Уже радует. И щенка Ася подыскала. Тоже хорошо.
А в Евксиноград всё равно съездим. Ну, не 20 июня- так чуток попозже.
Не может же всё это безобразие продолжаться вечно.