Найти в Дзене
Ландырев

Почему обычная конкуренция умерла, и что сейчас приходит ей на смену?

Оглавление

Этот кризис оказался уникален тем, что впервые у всех появился общий враг в лице эпидемии. Ведь связанные с ней ограничения ударили по всем сразу. И если раньше, когда падал рынок, каждый был сам за себя и дрался с остальными за свой кусок пирога, то в этот раз отчётливо стал виден тренд на кооперацию и сотрудничество между компаниями.

Сейчас даже крупные игроки открыты для совместных проектов с небольшими стартапами. А решения порой принимаются за 1 день.

Вот несколько форматов, которые мы уже успели протестировать за 1,5 месяца:

Кросс-промо

Пожалуй, один из самых простых, но и менее эффективных примеров сотрудничества. Обмен офферами по своим клиентским базам можно рассматривать, как бесплатный способ увеличить охват аудитории. В случае с кросс-промо дьявол кроется в деталях. Нужно очень хорошо чувствовать, где может находиться ваша ЦА, и предложить что-то поинтереснее, чем промокод на скидку. Ну, и не забывать, что свою базу нужно беречь от выгорания.

Стафф-шеринг

Вы наверняка уже видели кейсы временного трудоустройства сотрудников из Теремка, Буше и других ресторанных сетей в iGoods, если нет - почитайте.

Это отличный способ для одних компаний срезать косты на ФОТ и не увольнять персонал, а для других быстро масштабироваться в условиях возросшей нагрузки. Мы в свою очередь также временно воспользовались услугами колл-центра наших партнёров, что позволило нам справиться с возросшим объёмом заказов.

Пивот в B2B

Многие компании вдруг осознали, что способны некоторые свои подразделения трансформировать в самостоятельные В2В направления. Например, сервис по продаже авиабилетов Tripmydream на время вынужденного простоя предлагает услуги по разработке и маркетингу. А сервис доставки готовых блюд "Кухня на районе" предложил другим кафе и ресторанам использовать их кухни под свои нужды.

Мы в "Ешь Деревенское" также активно развиваем В2В направление и выходим с фермерскими продуктами на полки федеральных сетей.

Вместо резюме: в кризис, как всегда, выживают только те, кто умеют быстро приспосабливаться. Умеют быстро сократить неэффективные расходы. Могут быстро поменять бизнес-модель или создать новый продукт.

Теперь ещё стало необходимо уметь придумывать win-win модели и быстро договариваться. Это серьёзное преимущество перед теми, кто до сих пор существует в парадигме жёсткой конкуренции.