Есть люди равнодушные к алкоголю, есть те, кто получает о употребления удовольствие, а есть алкоголики.
Большую часть своего алкостажа я принадлежал к третьей категории. Но первые 7-8 лет считал себя просто любителем выпить. Думал, что всегда смогу отказаться, если припрет. А пока нужно наслаждаться дарами молодости. Без алкоголя лихие 90е вообще не вставляли. Год за годом алкоголь занимал все большее место в моей жизни. Вытесняя многочисленные интересы и увлечения.
Женщины, еда, путешествия, мужской отдых мне были не нужны, если не было выпивки. Я работал, чтобы пить. Считал, что просто не умею расслабляться. Но все было гораздо сложнее. Алкоголь был главным элементом моей жизни, а все остальное лишь дополнение.
Мысль о том, что мне придется навсегда бросить пить приводила в ужас. Запои стали регулярными, а груз накопившихся проблем неподъемным. Но самое страшное, что он перестал дарить то, ради чего я пил. Более того, раньше он спасал меня от одиночества, а потом начал его усугублять. Кажется, что самое время бросать. Но фиг там.
Трезвость невыносима, запой страшен, остаются несколько часов облегчения в промежутке между этими состояниями. Вот это жизнь, если можно так назвать.
И бросил я после одного страшного запоя. Когда уже решил: ВСЕ КРАНТЫ. Но выбрался. Несколько месяцев воспоминания о нем спасали меня от стакана. Даже ощущал подъем, строил планы и пытался реанимировать увлечения молодости. А потом начался сложный период. Эти полгода происходила тотальная перестройка.
Я постоянно твердил себе, что у меня только один день и должен прожить его трезво. Не хотел видеть людей, не мог сконцентрироваться в мыслях. Хотелось сбежать и забыться.
Раздражали люди, погода, плохой интернет. Я пылал ненавистью к чашке, из которой пролился чай. Я не умел расслабляться и жил в режиме напряжения все время. Баня, купание, массаж, спорт только усугубляли состояние.
Мне очень помогла она статья одного нарколога, который сам раньше употреблял. Он объяснил, что подобные состояния в пределах нормы. Первый год происходит перестройка всего организма, не нужно требовать от себя много. 25 лет квасил безбожно.
Я искал решения, чтобы облегчить свое состояния. Но все равно первый год выдался очень тяжелым. И сейчас подобные моменты случаются, особенно когда нервничаю. Но сейчас я точно знаю, что они всегда заканчиваются.
Если невыносимо, то всегда вспоминайте откуда вы вернулись. Вспоминайте, всем телом, кожей, блевотными ощущениями и холодным потом. Выход можно найти только в трезвости, а боль рано или поздно проходит.
Берегите себя!