Найти в Дзене
VredinaRi

Как юристы обманывают туристов.

Я помогла вернуть туристке деньги за тур , а нанятый ею адвокат просто получил свой гонорар, и ничего не сделал, чтобы помочь.

Мем Адвокат
Мем Адвокат

Ни для кого не секрет, что вернуть свои деньги за несостоявшийся тур сейчас невозможно. Соц сети пестрят сообщениями «нам предложили какой-то ваучер, а деньги не возвращают». Справедливости ради замечу, что такая ситуация действительно существует, и деньги не возвращают, потому что их просто нет. Они зависли у отелей , или у принимающей стороны, а когда я пишу в отель/принимашку , мне в ответ - тишина. У них там самоизоляция, а работать удалённо никто не хочет , особенно когда вопрос касается денег, которые нужно вернуть.

Туроператоры разделились на три группы.

  • Первые - всем известные испражнения , не будем называть какие именно. Они не отвечают на звонки и письма , ссылаясь на то что у них выходные, сроки которых все переносятся и переносятся.
  • Вторые - денег не возвращают, но и со связи не пропадают, предлагают варианты с переносами, депозитами, и тд.
  • Третьи - стали для меня большим , приятным сюрпризом! Они вышли на связь, предложили варианты с переносом , но и деньги вернуть не отказались.

Когда туроператор ответил мне , что отель вернул им деньги, и раз туристов не устраивает перенос, они готовы вернуть сумму 156 тысяч рублей либо нам на счёт, либо сразу туристу на карту, я ушам своим не поверила. Остаётся подвешенным вопрос с двумя билетами (42 тыс). Регулярные авиакомпании пока не возвращают деньги , а вчера вообще был принят закон о ваучерах, и как поведёт себя авиакомпания дальше - не понятно.

Я с радостью звоню туристке сообщить что часть денег уже можно вернуть, и мы готовы подписать соглашение , по которому мы в несколько этапов будем возвращать деньги, и узнаю, что она наняла адвоката. Хорошо, у него есть теперь доверенность, и я могу общаться с ним, как с представителем туристки.

Что происходило дальше.

Адвокат начал усиленно отрабатывать свой гонорар- звонил нам в агентство, звонил туроператору, задавал кучу вопросов, требовал денег, прислал заявление со своим требованием и реквизитами для возврата.

Более того, из разговора я узнала , что у него у самого не состоялся тур, и туроператор не вернул ему деньги (что меня не удивляет), и что турагентство перестало брать трубки (что уже интересней). Варианта тут два :

  1. турагентство сматывает удочки и собирается раствориться в закате = они банкроты, либо решили свалить с деньгами.
  2. адвокат настолько сделал им мозг, что агентство просто уже не хочет с ним разговаривать.

Я склоняюсь ко второму варианту. 😂

Процесс с возвратом денежных средств и затянулся. Общаться с адвокатом устали уже все, включая туристку.

Я у неё спросила —вы хотите вернуть эти 156 тысяч сейчас ? Да!

— Вы готовы написать заявление по форме туроператора «прошу вернуть ДС за тур в Израиль с 30.04 по 14.05 за таких-то туристов в размере такой-то суммы?» Да!

— Хорошо, я высылаю вашему адвокату образец заявления , там нужно заполнить паспортные данные и реквизиты банка.

Адвокат перезванивает , и говорит что ничего писать не будет. Я сама заполняю заявление, сканирую , отсылаю туристке , она его подписывает, отсылает туроператору, и в течении часа сумма уже на ее счете. ❗️

В чем заключалась работа ее адвоката, который даже заявление заполнить не смог? 🤷🏽‍♀️ Да, остаётся вопрос с билетами , но что может сделать человек , который даже со своим туром ничего не решил, и добился только того что с ним не разговаривают? Наверное ничего.

А я и дальше буду помогать туристке, решать вопрос с билетами, и делать это бесплатно, ведь свою комиссию по туру я ей вернула сразу. А помогаю я потому , что репутация стоит дороже. Она строится годами , а рушится в один день. И дай бог, когда все закончится, и мы вместе с туристами выиграем все битвы за несостоявшийся отдых, и вспомним 2020й год с улыбкой. 🙏🏼