Вот не зря я все время говорю, что нужно с детьми изучать совершенно разные подвижные игры. В них содержится история развития нашего общества и все подается в игровой форме. Поэтому особенно хорошо вспоминать не только новые название, но и те, что им предшествовали.
К чему я это? Вот на днях познакомился с новым вариантом салок:
Выбирается водящий - ребенок, зараженный коронавирусом. Он бегает за остальными, попутно кашляя. Кого он осалит, тот так же становится зараженным и они уже вдвоем бегают, ловят остальных и кашляют... Потом втроем, вчетвером и так далее, пока не останется кто-то один выживший. Видимо ему потом доверяется роль начать новую игру.
Вот, пожалуйста, простой пример того, что событие мирового масштаба уже нашло свое отражение в подвижных играх. И может быть лет через 100 никто и не поймет толком, о чем идет речь, подумает, что это о какой-то короне игра, про царей-королей... Но если кто-то заинтересуется, то вполне сумеет найти информацию.
Так же если взять, например, игру, которая в старину называлась "Бондарь". Сейчас уже никто толком и не знает, кто это такой (человек, делающий бочки) и поэтому игра уже получила другое название "Пустое место". А ведь "Бондарь" она называлась неспроста.
Коротко правила:
"Дети встают по кругу, руки за спиной. Водящий за кругом. Проходя по кругу, водящий дотрагивается до руки или спины одного из игроков, и убегает. Тот, до кого дотронулся водящий, бежит по кругу сзади играющих в обратную сторону, стремясь опередить водящего и занять свое место. Кто из бегущих игроков останется без места, тот и водит. "
А. Патрикеев "Летние подвижные игры".
Посмотрите правила и сразу поймете, что игроки образовывали бочку, которая ломалась и бондарь-водящий старался ее починить.
Однако теперь, когда мы имеем название "Пустое место", то уже про бочку не думаем и забываем, почему же такая игра появилась и с чем связана, и почему мы образуем круг, а не какую-то другую фигуру.
Как мне кажется, обязательно нужно сохранять названия игр, чтобы не терялся первоисточник. Когда мы понимаем, почему появилась та или иная игра, как к ней относились, кто в нее играл и т. п., то по сути знакомимся и с нашим прошлым. Узнаем нашу историю. А это всегда нужно и полезно.
Так что не стоит бояться новых названий, которые даются играм, они будут вплетаться, записывая продолжение истории развития человечества, но в тоже время не стоит и забывать все то, что было придумано до этого. На самом деле, совершенно нового придумывается очень мало, в основном мы имеем вариации старинных игр. Поэтому полезно знать, что из чего вытекает.
Сайт автора:
https://kont-antibus.wixsite.com/patrikeevartem
Заходите, будьте как дома :)