Найти в Дзене

Мир во время чумы: как лидеры машиностроения справляются с пандемией COVID-19

Оглавление

Пандемия коронавируса прокатилась по всему миру, не оставив без изменения ни одну из стран. Машиностроительные предприятия тоже подверглись серьезным испытаниям, среди которых были и вынужденное сокращение производства, и перебои с поставками и прочие проблемные ситуации. Давайте посмотрим, каким образом крупнейшие холдинги – производители спецтехники справляются с ними сегодня.

Америка – кризис продолжается

Напряженная ситуация по заболеванию коронавирусом в США пока сохраняется. И на ее фоне компания John Deere, сохранившая возможность продолжения своей работы с прямого разрешения правительства страны, вплотную занимается содействием в борьбе с заболеванием. В начале апреля завод в Молине штата Иллинойс запустил производство защитных щитков, модель которых разработали инженеры холдинга. К концу месяца было выпущено более 200 000 экземпляров. Кроме того, на предприятиях были спроектированы особые устройства для обеспечения минимума контакта рабочих друг с другом – к примеру, бесконтактный способ открывания дверей.

Другой американский производитель техники Caterpillar тоже не остался в стороне. Компания выделила 10 млн. долларов на борьбу с пандемией. Кроме того, инженеры холдинга разработали ряд онлайн-сервисов, ориентированных на дистанционное решение проблем с техникой: закупка запасных частей, консультирование по обслуживанию, получение финансовой помощи и так далее. К обеспечению безопасности работы на своих заводах CAT тоже относится со всей серьезностью.

Европа– восстановление производства и подсчет убытков

В Европе, напротив, болезнь начинает отступать, и производство техники набирает обороты. Немецкий холдинг Liebherr построил новый технологический центр при заводе в Кептене. Целью работы центра станет тестирование высокотехнологичного оборудования. В частности, ученые здесь планируют вплотную заняться технологиями Индустрии 4.0, набирающей популярность в последние годы. Кроме того, на территории экспериментальной зоны будут изучаться и настраиваться роботизированные системы, прототипом которым послужит модель Bin Picking – автономный механизм захвата хаотично расположенных деталей.

А вот шведский производитель Volvo CE подсчитывает убытки – в конце апреля холдинг опубликовал официальный пресс-релиз, в котором объявил о снижении продаж на 17%. Подобный спад объясняется серьезным ограничением работы промышленности в Китае, и хотя с марта 2020 года заводы Поднебесной возобновили работу, на мировой рынок простой конвейеров сказался не лучшим образом.

Китай – рост и развитие

В самой Китайской Народной Республике вовсю ведутся работы по восстановлению экономики. Один из лидеров тяжелого машиностроения страны XCMG уже к началу марта 2020 года работал на 100%. В конце апреля холдинг отправил в Австралию большую партию тяжелой техники, а на горнодобывающие предприятия внутри страны были направлены новые сверхмощные грейдеры. Кроме того, руководство компании занимается поддержкой других стран в борьбе с пандемией, а для собственных работников ими была разработана целая система по восстановлению здоровья и психологической реабилитации.

Крупное производство наиболее уязвимо во время любого кризиса. Особенно если он был таким непредсказуемым, как пандемия. Многочисленные заводы в различных странах и поставки деталей из-за рубежа, которые в обычном положении вещей способствовали расширению бизнеса, в период глобального карантина становились обузой. Но мировые лидеры в производстве спецтехники за годы своего успешного развития сталкивались и не с такими проблемами. Остается надеется, что грамотное руководство и современное переориентирование деятельности помогут им остаться на плаву и в этот раз.