Найти тему
employers handbook

Потребительские настроения и корпоративные планы: ситуация в разных странах

Компания BCG проанализировала ситуацию в компаниях по всему миру и потребительские ожидания населения.

Выяснилось, что в подавляющем большинстве население уверено, что самое тяжелое время еще только впереди.Существенная доля компаний также переходит в новый режим экономии.

В зависимости от сегмента деятельности ситуация в корпоративном секторе неоднородна. Например, туристические, финансовые компании, гостиничный бизнес, сфера недвижимости уже сейчас испытывают большие проблемы и многие из них близки к дефолту. В то же время производители товаров и услуг первой необходимости чувствуют себя на коне. В среднем же по рынку наблюдается явное проседание кредитоспособности. Большая часть организаций уже по состоянию на конец марта 2020 г. пересмотрела свои планы, скорректировала прогнозы по доходам и начала переходить в режим экономии.

В Европе и США потребительские ожидания депрессивные – 70–80% (в зависимости от страны) граждан настроены на ухудшение ситуации. Это напрямую влияет на потребительские привычки и приводит к снижению спроса во многих областях. Каждый пятый опрошенный потребитель отметил, что планирует сократить траты своего домохозяйства, урезав расходы на развлечения, туризм, некоторые группы товаров и услуг. В то же время люди не хотят экономить на медицине, ЗОЖ, образовании, и даже готовы больше тратиться на эти статьи расходов.