Найти тему
RODIK+

А комедии ли они вообще? Фильмы, которые значительно страшнее, чем кажутся...

Оглавление

Комедия - это один из сложнейших кинематографических жанров! То, что гомерически смешно в разговоре с лучшим другом, на экране покажется чудовищно пошлым и отталкивающим. Сценаристы и режиссёры хороших комедий пытаются найти баланс между реалистичностью и фантасмагорией, чтобы рассказанная история смогла работать и была интересной зрителю. Есть примеры комедий, которые не пытаются смешить каждые десять секунд, но остаются любимыми фильмами миллионов людей на протяжении десятилетий, например, "День сурка". Дать рецепт хорошей комедии чрезвычайно сложно - это блюдо каждый смельчак-кинодел готовит по-своему. Нередко бывает так, что в основе комедии лежит серьёзная, а иногда даже и печальная история, на каркасе которой и создаётся весь юмор. Сегодня я вспомню несколько таких фильмов. Комедий, которые на самом деле - трагедии/драмы.

Один дома - "Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?"

Глубина фильма "Один дома" была отмечена неоднократно! На мой взгляд продюсер и сценарист ленты Джон Хьюз - гений поджанра "кино для подростков". Он срежиссировал такие культовые в Америке фильмы, как "Шестнадцать свечей", Клуб Завтрак", "Феррис Бьюллер берёт выходной" и другие! Будучи гением, Хьюз знал, КАК именно надо рассказать простую историю, чтобы десятки миллионов зрителей не отрывались от экранов, всякий раз, когда один из его фильмов будут показывать по ТВ. В основе сценария фильма про подростков - самого драматичного и эмоционального зрителя находится драма! "Один дома" - тоже драматический фильм о благополучной с виду семье, которая переживает один из сложнейших кризисов. Ведь сюжет фильма можно обрисовать и таким образом:

Обеспеченная американская семья, обитающая в одном из элитных пригородов, собирается вместе со своими многочисленными родственниками полететь на Рождество в Париж. Так вышло, что мать семейства - Кейт, опаздывая на самолёт, не замечает отсутствия своего младшего сына - Кевина, которого она оставила на чердаке дома, и уже только в небе, перечислив всё, что только возможно в спешке забыть, Кейт осознаёт, что её малолетний ребёнок остался в огромном доме абсолютно один! Дальнейшие приключения Кевина давно признаны одной из главнейших "симфоний боли и насилия" в кинематографе 20-го века. Малолетний садист превращает свой дом в смертельный лабиринт-ловушку, в котором, взяв на себя роль Минотавра, издевается над двумя несчастными воришками.

Вы, наверняка, уже слышали фанатскую теорию о том, что Кевин и Джон "Пила" Крамер - один и тот же человек. Это говорит о том, что зрители не упустили ту жестокость и фанатизм, с которым Кевин расправлялся со своими недоброжелателями. Но главная драма не в этом, конечно же.

-2

Основной трагизм фильма - это рассуждение на тему отверженного, "лишнего" ребёнка в распадающейся семье! Даже отчий дом, в котором Кевин родился и рос, легко превращается в казематы боли после лёгкого ремонта, доступного восьмилетнему ребёнку. Конфликт матери и сына проявляется не столько в фразе Кевина: "Вы мне не нужны! Мне никто из вас не нужен", а в допущении факта того, что мать Кевина - Кейт, всегда знала о том, что её сын не улетел с ними в Париж... И только сильные импульсы материнского животного инстинкта, заставили её вернуться обратно...

Алло, а психиатра можно?
Алло, а психиатра можно?

Высокий блондин в чёрном ботинке - государство террора против интеллигента

В этом случае даже не требуется проводить какого-либо глубокого или псевдо-глубокого анализа. Всё на экране! Никакого подтекста, только самый прямолинейный и очевидный смысл. Если вы смотрели этот фильм в последний раз давно, и тем более в детстве, то могли не заметить или даже не уловить всю гипер-серьёзность каркаса сюжета.

Полковник контрразведки Тулуз, понимая, что против него готовится заговор, организатор которого его заместитель Милан, который предстаёт в фильме куда более могущественным, чем начальник. Тулуз идёт ва-банк, и фактически приговаривает к смерти случайно попавшегося под руку француза-музыканта, который в глазах Милана и его сподручных обретает статус чрезвычайно важного объекта. Музыкант по фамилии Перрен ничего не подозревает и продолжает жить своей простой парижской жизнью, пока за ним следят/охотятся лучшие силы французской контрразведки! Только рассеянность и наивность Перрена позволяет ему остаться в живых...

Комедийны эффект "Высокого блондина" достигается за счёт контраста между смертельной игрой, которую ведёт Тулуз с Миланом и нелепостью главного героя - Перрена, который, словно бумажный кораблик, попавший в шторм, умудряется безвредно для себя доплыть из Находки в Пусан.

#Первую часть читайте тут

Пишите в комментариях, какие комедийные фильмы прошлых лет сейчас воспринимаются иначе? Может быть у нас будет совпадение, и я включу этот фильм в следующий текст.