( продолжение, начало 11.12,13 мая 2020)
Я загнал на участок всю технику из моего бывшего "Ремстройтреста", выгреб весь кирпич, металл, черепицу. От соседних домов перекинул провода. Купил прожектора. И жизнь закипела, как на проснувшемся вулкане. Я сразу объявил, что плачу почасово, но при условии освоении объема работ нанятым прорабом. Люди не хотели уходить с работы даже ночью. Со всего города ко мне привозили ворованные бухты кабеля, электрические бетономешалки, разобранный строительный кран, который собрали за ночь без всякой инспекции госкомнадзора и охраны труда. Я привез на объект ребят из рекламного агентства, которые по эскизному проекту сумели создать не рекламу, а художественное произведение длительностью не более пяти минут. По небу плыли золотистые облака, а внизу подпевала им широководная река и посреди этого неземного блаженства камера показывала сказочно игрушечные дома с паркингом для машин, с двухэтажными квартирами со встроенными саунами, сверкающими туалетными комнатами,соседствующие со спальнями, лоснящимся паркетом и стеклопакетами. Называлось это коттеджный поселок "Царское село". В клипе особо подчеркивалось, что квартир в коттедже будет только тридцать три, так сказать, для особо одаренных и, возможно, через месяц они будут проданы с аукциона по баснословным ценам. Толпа осаждала меня в снятом на время съемок офисе с мраморными лестницами и мозаичным полом. Все хотели немедленно приобрести право на жилье в чудесных домах. Режиссер настоял, чтобы в толпе была и ругань, и драки за место в очереди. Даже перед открытием офиса выстраивалась очередь и места в ней, якобы, продавались за сто долларов. Голос за кадром сладко вещал, что жители "Царского села" должны быть состоявшимися людьми, потому что восточная мудрость гласит: не покупай дом, покупай соседа. Рекламный ролик прерывал плач Вероники Кастро, выстреливал после забитого гола на чемпионате Европы, вползал в трехкомнатные малогабаритки до и после программы "Время". Сначала меня смущал тезис о "состоявшихся людях." Как говорилось в одном знаменитом фильме, все господа у нас- в Париже. Откуда в нашем забытом Богом городке могут появиться господа? Но видно я оказался в нужном месте в нужное время или талантливо была сделана реклама, но через неделю, когда были выполнены все земляные работы и поднялись на треть кирпичные стены первого этажа пришел первый покупатель жилого счастья. Это был невзрачный мужичок в шортах и лаптях на босу ногу. Он вышел из "копейки"- Жигулей первого разлива- походил по стройке, посмотрел на несметное количество материалов и людей, снующих по разным делам, потом попросил у меня проект, долго размышлял и указал пальцем на шестикомнатную квартиру на втором этаже, в средине этажа, не угловую.
-Отличный выбор,- одобрил я его.- Я сам хотел оставить ее себе -Сколько?- коротко спросил он.
-Стольник,- так же коротко ответил я, надеясь, что такой суммы у него не найдется никогда.
На следующий день он притарабанил в авоське сто тысяч долларов и я понял, что немного продешевил. Оказалось, что мужичок возит из Украины цистернами спирт, разливает их в поллитровые бутылки и они разлетаются, как горячие пирожки. Я тут же вошел с ним в долю из его, принесенных мне денег. Теперь мне не нужно было каждый день менять баксы, чтобы расплатиться за материалы и работу. Спирт приносил каждый день торбу денег. Через месяц здание первого дома с паркингом под ним было возведено. Тот же мужик, мой партнер по новому бизнесу, посоветовал не отделывать квартиры, а продавать их в" сыром" виде и брать с новых собственников дополнительную мзду за внутреннюю отделку.
Это был "золотой" совет в прямом и переносном смысле, потому что возведение дома- это только одна треть выполненных работ и отделка квартир могла принести мне дополнительный доход.
( окончание завтра, 15 мая)