Поскольку Бог и диавол олицетворяют противоположные начала, то очевидно, что образ их действий не может быть сходным. Разрушитель явно не созидает сложность, ибо "как сатана может разделиться сам в себе?". Соответственно, Бог в христианском своём концепте – только Созидатель, Творец всякой сложности. Отсюда и Его видимое невмешательство в законы материального, постоянно разрушающегося, "разорванного" мира, Его кажущаяся неспособность поднять Им же созданный камень. И дело тут не в разности понятий "теизм" и "деизм". Истина, похоже, где-то посередине.
Теория большого взрыва подталкивает нас к мысли, что произошло нечто разрушительное для мира Слова, Логоса и Любви. Словно некий субъект добрался до некой красной кнопки, и из одной условной точки образовалась и расширяется Вселенная с её пространством-временем, энергией, а потом и массой. Налицо экспансия этой распухающей матрицы в область чего-то потустороннего, трансцендентного.
Почему атака до сих пор не остановлена? Очевидно потому, что за это пришлось бы заплатить слишком высокую цену, открывая для разрушительной вирусной "пандемии" дополнительные информационные каналы. Но Бог-Творец на то и созидатель, чтобы иметь другие возможности. Оперируя информационными потоками, Он забрасывает в царство хаоса и распада своих агентов, точнее выращивает их внутри этой наполненной вирусами программы. Информационный и материальный миры отнюдь не разделены непроходимым барьером, но для того, чтобы тонкие воздействия сказались, необходимы время и эволюция. Например, эволюция жизни на Земле, приведшая к возникновению Человека...
В христианской части Библии – Новом Завете – имеются некие детали, дорисовывающие смутный образ диавола; в частности, в Откровении Иоанна Богослова сатане приписываются в качестве символики знаменитые три шестёрки: “Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число шестьсот шестьдесят шесть”.
Разумеется, можно относиться к Апокалипсису и как к некой надуманной страшилке, призванной способствовать активному продвижению христианской идеи в эпоху, когда страх был одним из самых серьезных социализирующих стимулов. Сомнения вызывает, в частности, явная фантастичность многих картин, рисуемых Иоанном Богословом в своем Откровении, сказочность возникающих перед глазами читателя образов.
“И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные… ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой, и великую власть…”
Опять же – фантастические шестикрылые животные, "исполненные очей", гигантская саранча с жалами как у скорпионов и клыками как у львов...
Критически настроенные исследователи библейских текстов отмечают, что многие сказочные детали видения Иоанна Богослова имели место быть у Иезекииля, Даниила, Исаии, Иоиля и других ветхозаветных пророков, то есть заимствованы, а вышеописанный зверь и предшествовавший ему дракон символизировали Римскую Империю. Семь увенчанных рогами голов – семь императоров, правивших до того момента (Август, Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба, Отон). Десять рогов – десять наместников римских провинций, вавилонская блудница, оседлавшая дракона, это собственно Рим… Ну а число "666" при замене чисел на еврейские буквы давало два слова "Нерон кесарь". Исследователи, правда, признавали, что яростный гонитель христиан Нерон к тому времени умер, но ходили слухи, что это не так и он вот-вот вернётся к власти.
Трактовок было множество. И весьма любопытна одна из них. Иоанн Богослов, не будучи изощрен в математике и десятичных дробях, невольно исказил смысл пророчества, несколько упростив его. Возможно, речь шла не о числе “666”, а о десятичной дроби – “0,666” либо о процентном ее выражении – 66,6%. Причем шестерок вполне могло быть и больше.
Суть гипотезы в том, что данная “бесконечность” (0,66666…) является, как известно, десятичным выражением дроби – 2/3. А в бинарных, двухкомпонентных системах 2/3 – это как раз граница их устойчивости. Стоит одной из составляющих, находящейся в некоем антагонистическом противостоянии со второй, “перевалить” за эту черту, то есть чересчур возобладать, как система выходит из равновесия и разрушается. Иными словами, перевес в два раза – это та грань, по преодолении которой одна из компонент полностью подавляет вторую, и бинарная система перестает существовать.
Если максимально упрощать, то к подобным балансирующим на качелях системам можно отнести и такие биполярные противостояния, как добро – зло, порядок – хаос, созидание – разрушение. С этих позиций и само человечество (разделенное ранее) превращается с некоторых пор в единый организм, объединенный общим и все более усложняющимся информационным пространством, новыми технологиями и возрастающими возможностями культурного взаимопроникновения. И не окажется ли со временем “человеколюбивая” (прохристианская) составляющая этой системы в столь большом минусе, что наступит тот самый, предсказанный Иоанном Богословом, Апокалипсис, когда будет достигнуто “число зверя” и система пойдет вразнос?
Очевидно, что “зверь” – это, скорее всего, природные инстинкты, программы поведения, заложенные эволюцией, которые и составляют животную, то есть "греховную" часть натуры человека. Каким образом они могут возобладать количественно в современном мире и погубить человечество, которое вопреки всему движется в направлении прогресса, гуманизма и всяческого смягчения нравов?
Поэтому такая прямолинейная концепция возможного Апокалипсиса, когда зло побеждает "тупо", статистически, явно противоречит логике развития цивилизации, и если продолжить эту линию, то возобладать все-таки должна компонента “добра”.
Вот тут-то и возникает "зеркальная" версия, по которой Апокалипсис все-таки наступит, но придет, скорее всего, с другой стороны – откуда не ждали. Ведь для разрушения бинарной системы не суть важно, какая из двух ее компонент победит, нарушив хрупкое равновесие на пороге “0,666…”. Возобладать вполне способно и добро…
Продолжение следует. Начало в "Теория Бога" научно допустима" https://zen.yandex.ru/media/id/5e174b15f73d9d00b0712e45/teoriia-boga-nauchno-dopustima-5e95940e8837852659c74e78