В марте 2017 года мы с мужем и тремя детьми переехали в Сеул из Барнаула.
В России мужу сократили зарплату перед самым Новым годом, и мы сразу подали документы на оформление загранпаспортов.
У мужа корейские корни, и в 2003 году он 20-летним мальчишкой около года работал в Южной Корее нелегально. Справился тогда, а сейчас, когда все документы в порядке, переживать было не за что.
На тот момент младшему сыну исполнилось семь месяцев, а девочкам-двойняшкам было по пять лет. Родные и друзья не ожидали от нас такого поступка. Ведь мы собрались переезжать на «голое» место, где нас абсолютно никто не ждал.
За все время жизни в Корее у нас было много переездов, но в итоге мы остановили свой выбор на Сеуле.
Сеул мне понравился с первой же встречи. Глянцевые высотки в 40 этажей, от блеска которых нужно зажмуривать глаза, десятки непохожих друг на друга парков, зеленые сады на крышах модных домов, а совсем рядом – дома с традиционной корейской крышей. Чистота больших улиц, плотное движение, музеи, дворцы, уличные фестивали…
До переезда мои представления о жизни в Корее были весьма скудными. Я смотрела видео, читала блогеров и очень переживала, как нас примут, как отнесутся к детям, и как передвигаться по незнакомому городу.
Но проблемы оказались совсем в другом: одна из них – вечная сырость. Начинается она, как только выходишь из аэропорта на улицу.
Муж сравнивает корейцев с инопланетянами. В России в нашем окружении тоже были корейцы. Я, конечно, замечала, что они отличаются от русских по мышлению, отношению в семье, но, как оказалось, с коренными корейцами у них мало общего. То, на что обращают внимание русские, для корейцев неважно, и наоборот.
Если для русских в морозы главное сохранить ноги и голову в тепле, то корейцы в такую погоду ходят без шапок и с голыми ногами, но в пуховике.
За все время жизни в Корее я не видела ни одной грязной машины снаружи, но внутри может быть настоящая помойка.
Корейцы любят прийти на помощь. Если стоять в метро с потерянным видом, обязательно кто-нибудь подойдет. Бывали случаи, что за руку меня отводили до нужного места, хотя им было не по пути.
Конечно, я слышала байку о том, что редкая собака добежит до середины Кореи. В реальности же тут закрыли последний питомник по разведению собак, мясо которых шло на приготовление еды.
К собакам корейцы относятся хорошо – возят их в колясках, чтобы не доставлять неудобства прохожим на тротуарах.
Корейцы жизнерадостные и доброжелательные, особенно старшее поколение. Они так живо болтают друг с другом, из их компаний всегда доносится смех. Я ни разу не видела ворчащих бабушек, как в России, а местные дедушки ходят компаниями в горы.
Наше поколение, как и в России, все время сидит в гаджетах. В метро и автобусах девять из десяти человек обязательно ищут что-то глазами в своем телефоне, остальные – в наушниках. Кстати, очень многие корейцы в очках по причине плохого зрения.
Еще до переезда нас пугали высокими ценами – на съем жилья, проезд, питание и оплату коммунальных расходов. Оказалось, дорогой только залог за аренду квартиры.
Чтобы снять квартиру в Сеуле, нужно оставить минимум $5000 в залог, на окраине Сеула в старом фонде – от $2000, по истечению срока аренды залог вернут.
Коммунальные платежи и питание в Сеуле дешевле, чем в маленьких городах Кореи, так как продукты можно купить мелким оптом.
Кафе и ресторанов в Сеуле больше, а значит, больше конкуренции. Скидки и акции – самые популярные слова. Мне кажется, что жизнь в корейской столице дешевле, но я давно уже перестала сравнивать с Россией. Конечно, я сначала этим занималась и не могла привыкнуть, что за 100 грамм картофеля нужно отдать около 120 рублей, но и заработная плата здесь намного выше.
При этом одежда стоит дешевле, чем у нас. Непонятно, какую выгоду при продаже получают корейцы.
На улицах на меня часто смотрят: здесь ценят большие глаза, светлую кожу и наш тип фигуры. Мне очень часто улыбаются.
Однажды я захотела выпить воды и зашла в кафе.
После того, как мне принесли бутылку воды, я спросила, сколько это стоит, на что мне ответили – это подарок.
Соседи часто приносят подарки и угощение. Например, в маленьких городах Кореи, если на улице идет дождь, а ваше белье мокнет, то обязательно кто-нибудь занесет его под крышу.
Конечно, корейцы не идеальны. Вредность и принципиальность – их национальная черта. Русские в этом плане намного проще.
Мужчины в Корее нетерпеливые. Вот, допустим, спускаются они с гор и стонут: демонстративно показывают, как им тяжело. Женщины же, напротив, очень терпеливые. Бабушки по сей день на голове тяжести носят.
Корейцы очень любят русских детей. С первого дня на наших детей многие обращали внимание: называли их красивыми, трогали за руки и теребили за щеки. Несколько раз спрашивали, работают ли девочки моделями.
Однажды я увидела объявление о наборе детей метисов для работы в модельном бизнесе. В группе было очень много красивых детей, и я сомневалась, есть ли смысл отправлять наших. Оказалось, что из всех детей выбрали только моих девочек, Софию и Полину, и с нами заключили контракт. Съемки начались уже через две недели.
Корейцам нужны дети с европейской внешностью и азиатскими чертами. Им нравится острый подбородок, маленький носик, без намека на тайский тип лица. Длинные волосы, черные густые ресницы, определенные пропорции лба, расстояние между глаз, в глазах «огонек». Работа заключается в съемках рекламы одежды для детей. Девочки чаще снимаются с метисами, где мама кореянка, а папа американец.
После недолгого отъезда из Кореи мы разорвали контракт, поэтому сейчас снимаемся без агентов. Нам платят от 150$ за час.
По времени съемка длится от 3 часов. Иногда после съемок еще и дарят одежду, но это могут себе позволить крупные компании. Конечно же, кормят и детей, и родителей.
Про школу.
Сложность в том, что корейское образование бесплатное, но оно сильно отличатся от российского и опять таки язык это проблема, а за русский язык в частной школе приходится платить.
Сейчас в школе с русским языком (разумеется аттестат будет корейский) оплата 500 долларов в месяц за каждого ребенка, плюс еще 350 долларов за аттестацию и первоначальный взнос. Наши девочки учатся в частной русской школе, так как корейский язык и система образования сложны и мы не хотели создавать лишние сложности детям, а вот малыш сразу пойдет в корейскую школу.
У детей с первого класса три раза в неделю корейский язык с носителем, два раза уроки английского. Естественно дети занимались первые 2 года с репетитором корейского, как и мы сами. Разумеется дети будут получать высшее образование в корейских университетах.
Что ж, заключение!
Я рекомендую переезжать в Сеул. Но! Делайте это обдумано. Пропишите план и в бой!