Найти тему
Мой Маленький Малыш

Когда раннее развитие может привести к отставанию: мнение психолога

Оглавление

С самого рождения карапуза все его свободное время подчинено занятиям по самым прогрессивным методам раннего развития.

С первых дней комната карапуза поделена на развивающие зоны, на стенах висят карточки с английскими словами, а в мешке с игрушками валяются карточки Домана вперемешку с кубиками Зайцева.

Раннее развитие – это просто прекрасно. Однако некоторые психологи считают, что иногда подобное активное обучение крохи может привести к отставанию.

6 причин, почему слишком активные ранние занятия могут привести к проблемам:

1. Приоритет обучения над развитием. Специалисты-психологи предупреждают о том, что иногда мамы и папы слишком злоупотребляют ранним обучением и пренебрегают ранним развитием своих малышей.

  • Такие детишки при поступлении в школу без особых проблем проходят необходимые тесты, в которых нужно классифицировать объекты, соединить предметы и так далее.
  • Однако если попросить такого малыша выйти за рамки знаний, сравнить или придумать новый путь решения задачи, они просто теряются.

2. Неадекватная оценка возможностей ребенка. Природа дает каждому малышу разные возможности. Слишком рьяные мамы и папы чрезмерным давлением на малыша, неподходящими по возрасту заданиями могут нанести вред процессу формирования лобных отделов мозга.

3. Развитие без учета особенностей здоровья. Иногда родители не руководствуются принципом: «Не навреди!». В погоне за «воздушными замками» они вредят психическому и физическому здоровью своих детей.

4. Творчество по часам. Ну что за глупость везти годовалого малыша на занятия по пальчиковому рисованию к определенному времени на другой край города.

А если он в 12 часов дня рисовать пальчиками не захочет? А захочет это сделать в полчетвертого вечера.
Это уже не развитие, а настоящая муштра.

5. Некомпетентные педагоги. Часто в подобных клубах для занятий малыша работают студенты последних курсов педагогических институтов. Либо люди со средним профессиональным образованием, или даже вовсе без него.

Кроме того, в игровых подобных учреждений часто можно встретить однообразные, угнетающие игрушки.
-2

Не лучше ли ребенку в таком случае провести время среди предметов, выбранных родителями с любовью и внимательностью, и с людьми, которые знают ребенка лучше всех в этом мире?

6. Отсутствие права на одиночество. Ребенок для полноценного развития должен иногда играть сам с собой. Это чрезвычайно важно для его правильного формирования.

Именно так у него начинает работать фантазия.

Когда малыш постоянно занят тем, что переваривает информацию, полученную от взрослых, ему некогда просто подумать.

ВНИМАНИЕ! Детишки, которые не бывают предоставлены сами себе, имеют проблемы с речью, мышлением и воображением.

Так нужно ли заниматься ребенком с самого раннего возраста?

Если речь о том, чтобы развивать мышление, память, внимание, то, несомненно, да.

В нынешнее время в детских садах можно встретить настоящих маленьких полиглотов, которые знают названия предметов на трех языках, но застегнуть пуговицы на рубашке не в состоянии.
  • К сожалению, большинство родителей озабочены тем, чтобы научить ребенка выводить палочки-крючочки, а вот рассказать детке, что необходимо дуть на кашу, чтобы не обжечься и показать, как понюхать ароматный полевой цветочек, на это ни сил, ни времени у родителей не остается.
-3

Почему-то сегодня все заботливые родители перестали доверять великому утверждению: «Ребенок учится через игру». Им все время кажется, что этого слишком мало.

Поэтому мамы и папы прикладывают титанические усилия для того, чтобы научить малыша делать то, для чего его мозг еще не созрел.

А ведь для ребенка погладить кошку или слепить свой первый снежный комочек гораздо важнее занятий в клубе «Умняша».

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!

-4