Здравствуй, дорогой читатель!
Марлена - это по сути два человека: профессиональный психолог и начинающий художник, поделившийся своей историей. Глубоко убеждены: наиболее сильный психологический приём - узнаваемость и сопереживание описанной ситуации. Это заставляет анализировать собственную жизнь и развиваться.
Сегодняшний разговор о том, почему невозможно любить жертву.
Мы любим людей за то добро, что им сделали, и ненавидим за зло, которое им причинили (Л. Н. Толстой).
Хотя проклинает проезжий дороги моих побережий, люблю я деревню... (Н. Рубцов)
По окончании университета мне довелось работать в сельской глубинке. Сельскохозяйственное училище, где в 80-х я преподавала историю и ныне несуществующее обществоведение, предоставило нам на двоих с коллегой комнату в двушке вполне цивилизованной двухэтажки. Вторую занимали мастер и водитель грузовика. Мы отлично ладили, встречаясь на общей кухне. В нашей квартире действовало правило: девушки не приглашают в гости учащихся СПТУ, а парни - не устраивают холостяцких вечеринок с выпивкой. Но друзья у нас бывали, и мы пересекались как на общей кухне, так и в огромном коридоре квартиры.
К нашим соседям зачастил местный водитель по имени Роман. Но его все звали Ромкой. Это был довольно высокий парень с нескладной фигурой и вечно взъерошенными волосами. Алёна, моя подруга, даже шутила:
- Ромка прописался что ли у соседей?
Когда он навещал парней, те почему-то принимали гостя не в своей комнате, а на общей кухне, вовлекая нас с Алёной в процесс общения. Причина частых визитов Ромки скоро стала ясна.
Он теперь человек не простой - он влюбленный... (Э. Асадов)
Он пригласил всех четверых на свой день рождения, где познакомил со своей мамой и сестрой. Пригубив за столом первую рюмку, стал посмелее и тут же пригласил меня на танец, нависнув надо мной всем своим ненакачанным телом. При этом даже начал что-то шептать на ухо, из чего следовало, что я девушка его мечты.
Но я не то чтобы сноб, просто нетрезвых мужчин воспринимаю не очень, поэтому слегка отстранилась и сказала, что хочу пить. Зашла на кухню, где мама с Ромкиной сестрой что-то парили и жарили для гостей сына, да так до конца вечера и просидела с ними, помогая по хозяйству. То блюдо разложу, то разнесу, то просто разговор за жизнь поддержу.
Ромка несколько раз пытался «вытащить» меня на импровизированный танцпол, только я всегда находила причину задержаться на кухне. Кое-как поужинав, мы вчетвером направились домой, и вот тут-то мне наши соседи устроили «разбор полётов»: и чего это я выпендриваюсь? Парень по-настоящему ко мне проникся, он уже и жениться хочет, а я!!! Ну да, без образования, но дом какой, видела? А хозяйство? А то, что волосы всклокоченные, так посиди за баранкой, когда ветер в лицо! Причешешь, умоешь! Да не будет он тебя своим хозяйством загружать – ты ж его муза! Он сам и к скотине сходит, и молоко пропустит! Будешь, как за каменной стеной! Ну что вам, девчонкам, надо?
Вечером в комнате ещё и с Алёнкой пошептались. Она меня тоже «подначивала»:
- Присмотрись, Марлена! Парень-то неплохой!
Как люди не поймут! Я бы и рада присмотреться, да только ухаживаний-то нет. И поступков, за которые можно было бы уважать! Если честно, я и до сей поры думаю: проявил бы Ромка себя хоть в чём-то, я сегодня преспокойненько бы в деревне жила, и даже коров держала. Есть у меня пример – близкая подруга влюбилась, да так в деревне и осталась, всю жизнь живет и не жалеет ни о чём. Обязательно об этой паре позже расскажу.
... и вы извините шаг его и поступок любой (Э. Асадов)
Ромка по-прежнему приходил часто, подолгу сидел на кухне, провожал взглядом, когда я заходила туда по делу, и… молчал. Алёна меня воспитывала:
- Марлен, ну, скромный, ну возьми инициативу в свои руки!
Я даже поддалась и решила пригласить Ромку в город. Сходим в кафе на выходных. По набережной погуляем, познакомимся получше. Да только… не успела! Простудилась, и мне пришлось остаться дома. А соседи с Алёнкой уехали. Мы жили на втором этаже и дверь в квартиру закрывали редко - всегда кто-то дома оставался. Так было и в этот раз. Только я… уснула. Проснулась же от того, что почувствовала присутствие рядом постороннего человека. Открыла глаза и увидела прямо перед собой… Ромку! Моему возмущению не было предела – лежу больная в ночной сорочке, а он тут рядышком на кровать присел.
Разозлилась я, вытолкала парня, да ещё и дверь входную заперла. Спустя какое-то время разбудил меня уже стук. Да такой отчаянный! Ромка уже где-то принял для храбрости и явился признаваться в любви. Плакал за дверью и стенал, какая я жестокая, его высокие чувства ко мне растаптываю. Никто и никогда в жизни меня так не полюбит!
Ну, это точно!
Интересно, а он со своей большой любовью хоть знает, где я и что? Как сложилась моя жизнь?
Тогда, в молодости, я работала над собой, пыталась «вытащить» из себя хоть какие-то проблески чувства к «несчастному» Ромке. А сейчас понимаю – жертву любить невозможно!
«Жертвы» - люди, внутри которых живёт не друг собственной личности, а вечный критик. Их настолько принижали в детстве и сравнивали с другими, что единственное, на что они способны – жалеть себя. И окружающие могут только сочувствовать, но… не любить.
Дорогие читатели! Спасибо, что добрались до конца истории. Ждём ваших отзывов и лайков. Подписывайтесь на канал "Марлена" и высказывайте своё мнение об иллюстрациях, это важно для автора.
Ваша Марлена