Во время поездки на автомобиле замечаешь, у едущего грузового автомобиля задние колеса крутятся восьмёркой.
Самосвал гружёный только дым черный за ним, кажется сейчас отвалятся колеса. С опаской быстрее обгоняешь и думаешь водитель за авто не следит или ступица так изношена.
На самом деле не так, ступица находится в исправном состоянии. Во время установки задних колес водители или слесаря точно не поставили и не проверили. Такое происходит на грузовых автомобилях, автобусах или троллейбусах, где установлены на ступице шпильки «Раньери» для бездискового колеса.
В европейских странах отказались от бездисковых вариантов еще в конце восьмидесятых годов. В России тоже не выпускают грузовики с бездисковыми колесами. К сожалению, остался старый автопарк, который эксплуатируется.
Бездисковые колеса появились еще до ВОВ в Европе и в США, в СССР только в шестидесятых на автомобилях МАЗ. На автомобилях КАМАЗ на ступицах часто ломало шпильки, я помню это еще с работы в АТП.
У автомобилей МАЗ или автобусов ИКАРУС с мостами РАБА таких проблем было меньше. В некоторых случаях колеса вращались восьмёркой. Слесаря при установке прокручивали несколько раз колесо чтобы не мотало диск, после затягивали на шпильках гайки как положено.
Думаю, бездисковые колеса на грузовиках ушли в прошлое. Придуманы были для облегчения ремонта тяжёлых грузовиков. В настоящее время на грузовиках требуют современные стандарты для крепления колеса. Многие водители рады отказу от бездискового варианта установки колеса.
Но всё-таки неприятно, когда перед тобой едет гружёный автомобиль с колесом, который ходит восьмеркой.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"