Успешная, прибыльная работа на маркетплейсе не возможна, если не научиться правильно выбирать поставщиков, продаваемых товаров. Всех контрагентов, имеющих возможность поставлять продукцию для интернет-магазина, можно разделить на следующие категории:
- непосредственные производители товара;
- крупные оптовые перекупщики;
- мелкие оптовые перекупщики;
- поставщики, занимающиеся дропшиппингом,
вкратце, рассмотрим особенности работы с каждой категорией
Непосредственные производители товара
Самые выгодные цены, на закупаемую продукцию, несомненно будут у её производителя, но минус в том, что крупные производители не будут сотрудничать с небольшим интернет-магазином, так-как объём приобретаемого товара будет считаться, по их меркам, незначительным. Владельцу, вновь открытой интерактивной торговой площадки, куда интереснее будет работать, с небольшими региональным производителями, чьи товары пользуются заслуженным спросом у покупателей. При анализе возможного сотрудничества с такими поставщиками, следует обратить внимание на:
- качество производимого товара;
- количество постоянных покупателей, работающих с производителем, так-как у порядочной фирмы, не может не быть постоянных клиентов;
- сотрудничество производителя с продавцами федерального масштаба, если они имеются, то одиночный интернет-магазин не выдержит ценовой конкуренции и разорится.
Покупка товаров у посредников
Оптовые перекупщики скупают товары у множества производителей. На сайте каждого такого оптового поставщика можно найти, широкий ассортимент товарной продукции, реализуемой с минимальной наценкой. Но крупные оптовики работают с большими денежными суммами.
Мелкооптовые поставщики
Вновь открытому интернет-магазину, не обладающему значительным количеством оборотных средств, стоит начать свою работу с покупки товаров у мелкооптовых поставщиков. Прибыль будет ниже, чем при работе с оптовыми продавцами, но и не потребуется крупных денежных сумм, чтобы заработать необходимый положительный рейтинг, способный в дальнейшем привлекать постоянных клиентов.
Поставщики, использующие дропшиппинг
К услугам таких поставщиков обращаться следует крайне осторожно. Вложений практически не потребуется, но зарабатываемая маржа будет минимальной. Зато, все отрицательные отзывы, в первую очередь, достанутся владельцу интернет-магазина. Одним словом, «сомнительное удовольствие».
Так с кем же сотрудничать, начинающему владельцу бизнеса?
Идеальным вариантом для продавца, встающего на путь собственной торговли, будут региональные производители, производящие качественный товар, но не сотрудничающие с крупными торговыми организациями. Где их искать:
- в интернете;
- на специализированных рынках;
- на выставках, презентациях, посвящённых продаже определённого товара.