Кто такой копирайтер?
Все просто. Это человек, готовый осмысленно долбить по клавиатуре 8 часов в день и выдавать длинные тексты. Копирайтер - это текстовый маньяк. Контентоголик. Другие на этой должности просто не задерживаются.
На копирайтера не учат в университете (хотя нечто подобное преподают на маркетинге и журфаке). Для того, чтобы стать копирайтером, нужно много учиться, читать, тренироваться, проходить курсы (платные и бесплатные).
Я прошла много курсов, тренировалась на самых разных заявках, писала для друзей и всячески набивала руку. И когда мне показалось, что нужный уровень достигнут, я устроилась в digital агентство.
Моим первым крупным заданием было написать текст для сайта автомобильных чехлов. Мне, как девочке, у которой нет прав и которая с трудом отличит ауди от лады, было ну очень “легко” писать на подобную тему. Но я старалась, правда. Три часа страдала над текстом, писала, переписывала и в итоге получила то, что мне более-менее понравилось. Отправила на проверку.
Через полчаса текст вернули обратно - на доработку. Забегая наперед скажу, что переписывала я эти несчастные 2 000 знаков 7 раз!
Зато я теперь разбираюсь в автомобильных чехлах лучше любого продвинутого автолюбителя. (И, возможно, самого производителя.)
В тот момент было очень жаль себя и тех денег, что были потрачены на курсы. Тогда мне казалось, что текст хорош и меня либо плохо научили, либо несправедливо заставляют исправлять.
Потом, конечно, я успокоилась и полезла разбираться. И нашла в своих действиях кучу ошибок.
Итак, все по шагам, как по учебнику.
Готовимся.
Целевая аудитория. Это первое, чему учат на любых курсах и первое, о чем забывают на практике. И я не исключение.
Куда уж тут составлять портрет потенциального покупателя, если нужно быстрее написать и сдаваться? В общем, как истинная девочка, писала я для девочек. Мол, красивые чехлы, на любую машину сядут идеально. И посмотрите какие цвета!
В итоге пришлось переписывать 2 раза, пока я не нащупала свою ЦА.
А что там у других? Всегда анализируйте конкурентов. Посмотрите, какие популярные ресурсы есть на вашу тематику, какие достоинства и недостатки есть у контента на похожих сайтах. Используйте это, учитесь на чужих ошибках.
Естественно, и этого я не сделала. Вернее, заглянула на пару сайтов, поняла примерно, что написано, и все, работать. Откуда у меня время смотреть чужие сайты, ведь мне нужно наполнить свой!
После я потратила около двух часов на просмотр других сайтов и скорректировала текст еще 1 раз.
А мне-то что с этого? Не пишите о том, какой вы хороший специалист, это мало кому интересно. Донесите до читателя какую пользу вы или ваш продукт (такой классный и интересный), можете принести им.
Да, и с этим тоже возникли проблемы. Пришлось подправить текст в 4 раз.
Начали за здравие, а закончили… Составьте план повествования и придерживайтесь его. Текст должен соответствовать названию и отвечать на все поставленные вопросы.
Справедливости ради, я совершила не все ошибки и в этом упрекнуть себя не могу. (По крайней мере, не в том тексте.)
Не забудьте о SEO. Подберите ключевые слова, которые будут включены в ваш текст. Это поможет вам в поисковом продвижении.
Ключевики нашлись тоже не с первого раза. Но это полбеды. Вставить их в предложения так, чтобы они смотрелись гармонично - вот это правка текста номер 5.
Пишем.
- Пишем. (Наконец-то!)
- Включаем в текст ключевики.
- Подбираем заголовок. Яркий и понятный. Техник цепляющих заголовков много, используйте их, чтобы заинтересовать аудиторию.
- Никакого постельного белья! Дробим текст на абзацы. Не заставляйте посетителей сайта читать целые простыни текста (скорее всего они этого делать и не будут).
Правим.
Пиши, сокращай. Как известно, что написано пером, то лень потом переписывать. Или (не дай Бог) вырезать. Но делать это нужно обязательно. Нещадно избавляйтесь от повторов, канцеляризмов и вообще всего, обо что “спотыкаетесь” при чтении.
Было очень жалко резать текст, выбрасывать целые куски, дробить длиннющие предложения, изобилующие оборотами, на две, а то и три части. (Вот от этого до сих пор не избавилась.)
И здесь я переписывала текст еще дважды.
“И так сойдет” - думают некоторые авторы, порядком устав от текста, и заливают на сайт/отправляют заказчику готовый вариант сразу после завершения работы. Нет, не сойдет. Дайте тексту немного “полежать” и повторите вычитку. А лучше отдайте кому-нибудь на проверку. Избавьтесь от стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Что я только не находила в своих текстах спустя несколько часов! Мы заплетали кокосы вместо кос, были в пути третьи дудки и еще много чего.
Разбавьте текст изображениями. Это не обязательно, но желательно, особенно если ваш текст получился длинным. Подберите материалы в тему, но не забывайте об авторском праве. Хорошо, если материалы будут вашими.
Проверьте текст на уникальность. Помните, что уникальность хорошего текста должна быть не ниже 95%.
И, самое главное:
Текст должен быть интересен и полезен читателю. Помните о чем и для кого вы пишите.
P.S. После семи правок мой текст все-таки приняли)