Здравствуйте, дорогие читатели!
Это девятая статья на канале Заметки Формулы 1:43, и в ней мы рассмотрим модель Minichamps - Jordan Hart 192 - S. Modena 1992. Сразу напишу, что в Minichamps ошиблись (правда, потом исправили, но только на своем сайте) и правильно модель должна называться Jordan Yamaha 192.
Общий вид оригинального болида Jordan Yamaha 192.
Модель выпущена в ноябре (48-я неделя) 2008 года ограниченным тиражом в количестве 2088 шт. в масштабе 1:43, в стандартном пластиковом боксе (12х7,2х3,9 мм), номер по каталогу – 400920032.
Модель очень аккуратная, изготовлена в основном из металла, включая часть переднего антикрыла, остальные элементы сделаны из пластика. Шины резиновые без видимых швов. Ливрея соответствует оригинальному болиду Jordan 192. Если смотреть по декалям, то модель можно отнести (наиболее близкие) к гран-при Германии или Франции.
Стефано Модена
Итальянский гонщик, чемпион Формулы 3000 1987 года. В том же году дебютировал в Формуле 1 на гран-при Австралии в составе Brabham, заменяя Риккардо Патрезе, который в свою очередь заменял попавшего в аварию в квалификации гран-при Японии Найджела Мэнселла в Williams. Модена считался талантливым и перспективным гонщиком, но болиды, на которых он выступал, не позволяли ему бороться за высокие места. За 5 полных сезонов (+1 гран-при) в Формуле 1 Модена только 6 раз финишировал в очковой зоне, дважды на подиуме (Монако 1989 и Канада 1991).
Именно на гран-при Канады 1991 года Найджел Мэнселл, имея внушительное преимущество над соперниками, преждевременно начал праздновать победу приветствуя зрителей, как итог его Williams заглох за несколько поворотов до финиша, победу одержал Нельсон Пике.
В 1992 году Модена на Jordan 192 только один раз в последней гонке сезона (гран-при Австралии) смог финишировать в очковой зоне, заработав единственное очко для команды Jordan в том сезоне.
Стефано Модена дебютировал и завершил карьеру в Формуле 1 на гран-при Австралии в 1987 и 1992 году соответственно.
Нельзя не сказать, что Стефано Модена вошел в историю Формулы 1, как один из самых суеверных пилотов.
Спасибо за внимание.
Здоровья вам и вашим близким!
В следующей статье будет рассмотрена модель Minichamps - Orange Arrows Asiatech A22 - J. Verstappen - GP Monte Carlo Practice - May 24th, 2001.