Именно эта мантра помогала мне спокойно работать в то время, когда мой ребенок находился в детском саду.
Я не нормальная мать. Я постоянно за них беспокоюсь. Дети мне достались очень тяжело и довольно поздно. Об этом уже писала здесь.
Поэтому, когда отпуск по уходу за ребенком заканчивался и приходило время выходить на работу, я очень переживала. Переживала в связи с тем, что придется доверять своего ребенка "чужой тёте".
Будет она или не будет любить моего ребенка, это конечно ее дело. Но я предпочитала, чтоб мое чадо любили, как я, смотрели за ним, как я, играли с ним, как и я.
Поиски хорошего детского садика и воспитателей, имеющих любить чужих детей.
Я работаю в системе дошкольного образования вот уже 18 лет. За это время мне удалось поработать и в маленьком учреждении и в больших детских комбинатах.
Работать я начинала в маленьком ДОУ.
В нем было всего 5 групп. Коллектив был очень дружный, мы все могли заменить друг друга в любой момент. Дети из разных групп знали каждого педагога, работающего в учреждении, а мы педагоги знали каждого ребенка.
Такая доброжелательность, взаимозаменяемость и открытость в работе создают основу для доверия педагогам родителями. При том, что в небольшом коллективе были совершенно разные педагоги, как по возрастному признаку, так и по образованию и опыту работы с дошкольниками. С малышами, как правило работали воспитатели с большим стажем. Со средними и старшими дошкольниками - помоложе, но имеющее высшее педагогическое образование.
Такой расклад педагогов был оптимальным: "возрастные" воспитатели, "бабулечки" нянчат еще малышей, как своих внуков. Они и колыбельные спеть могут и в "Ладушки" поиграть. А вот старшим детям нужны современные методики, которым учат в современных ВУЗах, с ними и занятия нужно провести по ФГОСу и отчеты составить по форме (подразумевается знание компьютерных технологий).
Именно в такой маленький детский сад я и отдала своих детей. Ясли с любящими "бабулечками" выполнили свою главную цель - окружили любовью и заботой моих детей, тогда еще малышей.
Маленький детский сад - как маленький комфортный мирок со своим спокойным устаканившимся микроклиматом.
В настоящее время я работаю в самом большом дошкольном учреждении России (так случилось, что мы переехали на ПМЖ в Краснодар об этом тут).
Работа в большом детском саду тоже имеет свои преимущества. В большом садике - большой выбор воспитателей. Я без труда нашла воспитателей своему младшему ребенку соответственно моим установкам. Они очень молоды, очень активны и, главное !, способны любить моего ребенка, как и я.
Любить или не любить - решать только самому педагогу.
Я, как воспитатель, всегда выбираю "любить". Я стараюсь полюбить каждого своего воспитанника. Да!
Зачем любить чужих детей? - спросите вы.
Мне так проще. Я люблю свою работу и прихожу к любимым своим воспитанникам. Находиться все рабочее время в окружении детей, которых любишь ты и которые, в ответ, любят тебя, это счастье!