Московский предприниматель — о том, почему работать можно откуда угодно, а все ограничения только в голове, о стиле руководства в своей компании.
В связи с пандемией все сотрудники компании «Авиант» работают удалённо. Однако так было не всегда. На протяжении 5 лет меньшая, однако существенная часть команды работала удалённо. Остальные сотрудники выполняли свои задачи из офиса.
В отношении фрилансеров все по-другому: вопросы управления, алгоритмы работы, способы постановки задач. У нас была своя система, которая позволяла наладиться работу с удалёнными сотрудниками. Она состояла из нескольких программ. Мы использовали электронную почту для взаимодействия, а также скайп. Это вошло в привычку, очевидных неудобств не было.
В начале 2020 года перешли на Битрикс24. К этому времени платформа выросла до эффективного решения и зацепила внимание многих предпринимателей. Мы используем систему уже полгода. За это время выделили три линии положительных характеристик. Давайте разберёмся, что даёт компании интеграция с Битрикс24.
Широкий спектр возможностей
Во-первых, нельзя не обозначить те возможности, которыми располагает система. С этим программным решением гораздо проще планировать задачи и вести базу клиентов. Она позволяет интегрироваться со всеми нашими сайтами, автоматизировать бизнес-процессы.
При использовании целого ряда программных продуктов у нас этот функционал был, однако не на одной платформе. Особенно рады переходу на Битрикс удалённые сотрудники и фрилансеры. Кстати, в нашей компании немало работников отдела продаж, которые давно перешли на удалёнку и разъехались по разным странам. Многие живут в Европе, некоторые — в Индонезии. Немало умов задействовано и в регионах России. Нам нравится работать с удалёнными сотрудниками. В этом есть ряд преимуществ. Это сокращение накладных и операционных расходов компании. Например, расходов на организацию дополнительного рабочего места в офисе, что включает в себя офисную технику, мебель, телефонию, электричество и так далее.
По статистике удалённые сотрудники работают на 10-15% продуктивнее тех, которые проводят своё время в офисе. Основной причиной является минимальное общение с коллегами на сторонние темы. Наши сотрудники взаимодействуют в Битрикс24, где 90% вопросов носят рабочий характер.
Интеграция системы с 1С
Это важнейший параметр не только для нашей компании, но и для каждой другой, причём независимо от сферы деятельности. Грамотная настройка системы позволяет получить практичный и быстрый способ обмена данными между CRM и 1С.
Какие именно данные подлежат синхронизации?
- Компании
- Контакты
- Реквизиты
- Адреса клиентов
- Сделки или счета
- Товарная продукция
- Свойства товарной продукции
- Единицы измерения
- Печатные формы документации (из 1С в систему Битрикс).
В отношении каждого продукта 1С своя специфика обмена данными. К примеру, 1С: Бухгалтерия — это обмен счетами, 1С: Управление торговлей — это обмен сделками (от Битрикс) и заказами (от 1С).
Простота и удобство в работе
С системой работать предельно легко. Кроме того, процесс обучения любого из сотрудников занимает порядка 1-2 часов. Это отличный показатель для столь мощной системы с большим функционалом. В Битрикс24 можно за считанные минуты находить необходимую информацию и обмениваться документами с коллегами.
Стиль руководства
«С уходом на карантин на мои плечи легло больше ответственности и, соответственно, работы» — говорит Сергей.
Ранее с удалёнными сотрудниками контактировали их прямые руководители. Генеральный директор не имел к этому прямого отношения, а в большей степени занимался глобальными вопросами. Сегодня на удалёнку ушли все, поэтому управленческий стиль несколько изменился. Внутри компании всегда были открытые отношения, не было субординации и границ. Каждому сотруднику предоставлялась свобода действий, а эффективность его работы оценивалась по тому, выполнил он поставленные руководством задачи или нет, насколько хорошо они реализованы.
Это очень тонкая грань, ведь лёгкую коммуникацию между людьми, которая существовала внутри офиса, не так легко перенести в формат онлайн. Удалённые сотрудники привыкли так работать и общаться с коллегами. А вот для рядовых специалистов это непривычно, что на старте вызвало некоторые сложности. Не все работники выполняли свои задачи эффективно в первые дни карантина, однако спустя неделю ситуация стабилизировалась. Кстати, в первый месяц удалёнки показатели нашей деятельности выросли, что не может не радовать.
Сегодня генеральному директору компании удаётся посвящаться глобальному, стратегическому планированию ещё больше времени. Компания успешно освоила удалённый формат и, кстати, сегодня даже не арендует офисные помещения.