Я уже говорил, что обычно прохожу игры не сразу после входа, а через какое-то время. Иногда это месяц, а иногда и несколько лет. И вот, наконец, я добрался до Kingdom Come: Deliverance. Игры, о которой у игроков довольно противоречивые мнения. Кто-то называл её прекрасной рпг, а кто-то - затянутым, скучным и непонятным экспериментом. Кто же прав? Давайте разбираться.
Что из себя представляет Kingdom Come: Deliverance?
Если вы ждали от игры того же опыта, что от Древних Свитков, то рискуете разочароваться. Но не совсем. Киндом Кам - это приключение, проходящее в реальных исторических декорациях. Вы не встретите драконов, не сможете пользоваться магией и даже не вылечите раны принятием одного зелья. Игра пытается максимально воссоздать определенный промежуток времени.
Получается ли это в полной мере? Вопрос спорный. Авторы пытались максимально наполнить игру реализмом. Герой должен спать, есть, его доспехи пачкаются, как и он сам, стрелять из лука - сложно, сражаться на мечах с несколькими противниками - практически нереально. И вообще, на первых порах мир кажется слишком сложным, запутанным и перегруженным.
Это и пугало игроков, многие бросили игру, едва начав. И если вступление наполнено событиями, которые могут зацепить с сюжетной точки зрения, то после градус повествования немного сбавляется. Игроку даётся некоторая свобода и открытый мир. И в тех же Свитках эта свобода удивляла, здесь же - лишь добавляет вопросов.
Но сравнивать игры можно лишь по одному параметру. Обе можно расценивать как медитативные, медленные рпг. Открытый мир - есть, приятная музыка - есть, пейзажи - хоть отбавляй. В Киндом Кам приятно просто ехать на лошади, общаться с персонажами. Мир не то, чтобы был наполнен событиями, но не так уж скучен, стоит дать ему только шанс.
Но повествование в игре более прямолинейно, чем многие себе представляли. Если проходить основной сюжет, то вариантов выбора не так много. Нас почти ведут за руку, у персонажа есть свой характер, свои взгляды и особенности. Ассоциировать себя с ним - не так просто. Здесь уже проявляются общие черты с Ведьмаком. Герой - самостоятельная личность. И игрок не отыгрывал себя, он играл за уже готовую личность.
Мы имеем игру с более-менее линейным сюжетом, прекрасно срежессированными роликами и открытым миром. И огромным набором механик, в которые нужно вникать. Каждое действие - не просто нажатие кнопки, а своеобразная мини-игра, правила которой только предстоит понять. Если принять этот факт - можно вникнуть и начать получать от игры удовольствие.
Как получить удовольствие от игры
В первую очередь нужно понять, что она из себя представляет. Об этом я уже писал выше. Это не фентези, а реалистичное рпг с элементами выживания.
Если решили попробовать - расслабьтесь. Наберитесь терпения. Это не та игра, в которую можно зайти на пол часа. Для неё нужно много свободного времени. Развитие событий будет медленным, как и освоение механик, но в конечном итоге вы втянетесь.
Опять же, игра подойдет не всем. Это не делает её плохой, просто у каждого - свой жанр, вкусы и предпочтения.
Интересные события начнутся с началом первых полноценных заданий. Для меня отправной точкой стала охота с Паном Птачеком. После этого мир затянул. До этого уже было наиграно несколько часов, половину из которых мне хотелось выключить. Но как только я понял, что и к чему - мир игры поглотил меня.
Да, я всё ещё видел недостатки, но смирился с ними, принял правила. Например, меня до сих пор раздражает необходимость спать. Всё-таки игровые условности делают процесс более интересным, убирают из него скучные элементы. Но я начал спать всегда, как только видел доступную кровать, доводя усталость до минимума. Это позволяет не возвращаться к этому вопросу на протяжении длительного времени (относительно).
Ремёсла в игре - отдельная история. Но они нужны, без них будет тяжело. Создание зелий - целый процесс, который требует особого подхода. Нужно брать компоненты, готовить их разбавлять, вовремя пользоваться мехами и так далее. Это может как затянуть, так и утомить.
Совет
Если хотите расслабиться, насладиться музыкой, историей и видами и неспешно вникать в мир, его механики и правила - Kingdom Come: Deliverance - для вас. Простите игре техническое несовершенство, не идеальную графику, анимацию. Перетерпите первые несколько часов.
Если и после этого она не кажется вам интересной - просто не ваш случай.
А вы играли в Kingdom Come: Deliverance? Понравилась ли игра? Делитесь в комменатриях.