Предлагаемая в статье технология сборки термомозаики является оригинальной идеей, творческим экспериментом. Она основана на принципе технологии сборки алмазной вышивки (рисунок + липкий слой) .
По сравнению с классической сборкой термомозаики на платформе со штырьками, самостоятельное создание клеевого слоя на выбранном рисунке, с помощью двустороннего скотча, расширяет творческие границы, установленные использованием платформ.
Совет: Лучше использовать готовый профессиональный шаблон для сборки бисера, вышивки или термомозаики — работа будет идти гораздо быстрее. Будьте готовы к необходимости адаптации схемы под имеющиеся у вас оттенки термомозаики.
Расскажу, какие ошибки мы допустили при сборке, с какими сложностями столкнулись и как этого можно избежать.
1. Идея.
В оригинальных работах индейцев, из дерева вырезается деревянная фигурка, которая погружается в воск несколько раз. Когда на поверхности образуется пленка воска толщиной 2-3 мм, они приступают к выкладыванию орнаментов бисером. Тематика орнаментов носит религиозный и символический подтекст, даже выбор цвета — это послание богам. В мире очень много поклонников и последователей таланта этого племени. Фигурки очень хорошо продаются на местных ярмарках. Фигурки могут специально изготавливаться из дерева, но в работу часто берут черепа животных или людей. Вот это фото стало нашим рисунком- схемой и вдохновение для сборки.
2. Чертеж.
Мы распечатали фото на офисной бумаге формата А4: убрали цвет для экономии тонера, подобрали формат примерно под размер наших бусин.
Благодарю за лайк и подписку / Канал на Ютуб / Давайте доведем число подписчиков до 10 000 тысяч! Приятного прочтения!
Мы думали, что сможем просто укладывать термомозаику, сверяясь лишь с выбором нужного цвета по исходной фотографии.
Ошибка: На исходном фото объемная ящерица. А мы не адаптировали рисунок заранее, не продумывали раскладку рядов бусин. Прямо в процессе сборки решив переводить объем в плоское изображение. Это привело к смещению контура и внутренних линий рисунка, медленной напряженной творческой работе и перерывам на совещания.
Совет: На первую попытку работы в данной технике лучше выбрать и распечатать менее сложное изображение.
Ошибка: мы забыли предварительно отзеркалить изображение. Увы, ящерица теперь будет повернута в другую сторону, чем мы хотели изначально.
3. Термомозаика. Нам потребовалось для проекта 12 цветов термобусин: белый,черный, 2 оттенка желтого (лимонный и темно-желтый), три оттенка синего, красный, коричневый, оранжевый, два оттенка зеленого цвета.
Принтер, ножницы, скотч, двусторонний скотч, пинцет, утюг, бумага для выпечки или калька. И много терпения и времени.
4. Двусторонний скотч. Казалось все просто- Формируем липкий слой на бумажной основе по технике алмазной вышивки. Берем двусторонний скотч и смело заклеиваем всю поверхность.
Ошибка: Мы намучались, отклеивая нашу ящерицу. Да что там, прямо скажем, отдирая изо всех сил :)
Совет: Следите за тем, чтобы полоски скотча не заходили друг на друга и не стягивался в заломы бумажный рисунок. Сильный клеевой слой осложнит равномерное отклеивание готовой работы, заломы и швы приведут к образованию заломов на лицевой части готовой работы. Выход: склеивать бумажную основу не внахлест, а стык в стык и следить, чтобы, например, на ткани при глажке не было складок. Не давите на утюг!
Не переживайте, скотч достаточно прозрачный, и схему после снятия желтого защитного слоя хорошо видно. Но можно купить действительно прозрачный скотч, видно будет гораздо лучше. (листайте фото)
5. Утюг. Нагрели до 180 градусов, отключили режим "пар".
Ошибка: Температуру мы выбрали достаточно сильную, чтобы бусинки легко сплавлялись, сильно давили на утюг и продолжительно удерживали на одной области.
Результатом стало оплавление клеевого слоя на двустороннем скотче, которое испачкало лицевую сторону и вдавленность на спинке ящерицы от швов в местах склейки листов бумажной основы.
Возникла идея усилить декоративный эффект путем заливки дырочек витражными красками. Ведь далее планировалось сделать светильник..
Ошибка: В нашем воображении выглядело очень красиво. Свет от лампы преломляется через ящерицу и сверкает в витражных красках. Красота...
Но после отклейки бумаги стал ясен предстоящий огромный объем работы по заливке витражными красками этих дырочек... 12 разными цветами витражных красок :) Поэтому мы решили проститься с идеей заливки витражными красками.
6. Белый липкий налет на лицевой части.
ШОК! Лицевая сторона работы испорчена?
Остался след от сильного давления на утюг и излома на основе
Решение найдено! Используем обезжириватель
Он легко удаляет белый клеевой налет.
Внимание, используем обезжириватель, а НЕ РАСТВОРИТЕЛЬ!
Налет легко удаляется и исчезает на глазах.
Мы помыли ящерицу губкой с мылом и она готова к превращению в дизайнерский светильник
Во второй части планируем изготовление светильника с этой ящерицей!
Надеюсь, наш мастер-класс вдохновит вас на создание подобного дизайнерского светильника с использованием доступного материала для детского творчества — термомозаики!
Продолжение следует... Спасибо за просмотр! Сохраняйте в закладки, делитесь с нами своим мнением.