Невольно наблюдаю исполнение жителями Москвы распоряжений мэра (не знаю имеет ли он право издавать Указы?) Думаю, что по его должности, в общей системе государственной власти Российской Федерации, он может издавать только приказы и распоряжения.
Указ - прерогатива Президента РФ. Но речь не об этом. Речь о наших «добропорядочных» гражданах. Основная масса жителей столицы - в масках и перчатках. На втором месте- только маски. Ну и существует группа «непримиримых идиотов», без масок, без перчаток, без забот. Сразу хочу сказать, совершенно не оскорбляю их, просто применил это слово, чтобы его не расшифровывать в предложении. (Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления).
Есть еще группа граждан, независимо от амуниции, которые тупо или по рассеянности, не соблюдают установленную дистанцию. И так, к нарушителям отношу вторую, третью и четвёртую группу граждан.
Такое массовое игнорирование распоряжение мэра о чем говорит? Или граждане не законопослушны или, так называемый, указ мэра не работает, или не обеспечено его выполнение институтами власти, или понимайте, как хотите.
Чиновник, издавший указ, традиционно не несет ответственности за его исполнение. Может быть отсюда и идет бардак с неисполнением повсеместно нашего законодательства. Может быть причина неисполнения в обратной стороне медали - принимаются нежизненные, невыполнимые законы в государстве. Это утверждение можно распространить не только на нынешнюю ситуацию, связанную с пандемией, но и на все принимаемые законы нашей Думой, состоящей из артистов, спортсменов, вчерашних школьников, у которых влиятельные родители и других уникальных неспециалистов. Зачем же принимать законы, исполнение которых не может быть обеспечено.
Неисполнительностью страдают и в высших эшелонах власти. Мы неоднократно слышим информацию о неисполнении Указов Президента, со стороны чиновников, его подчиненных. Иногда Президент сам «жалуется», в присутствии прессы, на эту проблему.
А теперь, еще несколько слов о гражданах. В автобус зашла дама, лет 45-50 в маске (поэтому пятилетний диапазон погрешности на возраст), трижды голыми руками ухватилась за поручни, еще не двинувшегося автобуса, села на боковое кресло, этими же руками, несколько раз, поправила очки и маску. Далее, извлекла из кармана телефон, и начала пальцами рук усиленно втирать в кнопки телефона содержимое поручней автобуса.
Вдали сидит гражданин, с веселым не протрезвевшим лицом, без маски и перчаток, с охапкой одуванчиков в руке, громко рассказывает немногочисленным зевакам, о своем умном коте. На следующей остановке в автобус зашла старушка, также без амуниции. Соскучившись по людям, в пандемийной изоляции, вступила в душевный диалог с веселым владельцем уникального кота. Растроганный внимательным почитателем, в лице бабушки, котового таланта, весёлый пассажир дарит старушке «букет» из одуванчиков. А в самом конце автобуса сидит молодой человек, в форменной одежде транспортного ведомства, без маски и перчаток, громко разговаривает по телефону, а свободной рукой, оттопырив указательный палец, ковыряется во рту. Ну а тех, кто дышит тебе в затылок чесноком, табаком или перегаром, мне, еще до пандемии, хотелось ломом отгонять от себя, на установленную нынешним «указом», дистанцию.