Но так или иначе промысловое время закончилось. Плавбаза снялась с промысла и проследовала на второй заход в порт Лас-Пальмас, для отдыха экипажа.
Как уже упоминалось, во время второго захода Павлу, а за одно и всей его компании, прогулявшей ночь в Пальмасе на предыдущем посещении Канарских островов, сход на берег был воспрещен. Но об этом не было особого сожаления.
Мысли второго помощника капитана теперь были погружены в последствия, которые возникнут по приходу в родной порт Мурманск.
У Паши было достаточно времени для штудирования Устава Флота рыбной промышленности СССР и "светила" ему примерно такая формулировочка при увольнении с флота..."за совершение в период пребывания за границей или при обслуживании иностранного судна в советском порту проступка, несовместимого с честью и достоинством гражданина Советского Союза, или за нарушение таможенных правил".
После такого увольнения проблемы с устройством на другую работу возникнут на любом предприятии.
Поэтому Павел уже отправил радиограмму на имя начальника отдела кадров, с заявлением об увольнении в связи с окончанием срока трудового договора.
А так, как вышеупомянутый договор закончился в течении рейса, то по приходу в порт отдел кадров, по закону, не мог уволить по другой причине.
Вот если бы Павла списали с судна и доставили в порт, как ранее было задумано руководством, то такая статья увольнения была бы обеспечена Паше в трудовой книжке.
Неприятное это чувство, ожидание неизвестного. Но приходит время и все непонятки разрешаются так или иначе.
Вот и вернулась плавбаза "Маточкин Шар" из теплых тропиков в холодный порт Мурманск. Был февраль 1989 года. Как говорится, не прошло и десяти месяцев.
Судно стало на якорь на Северном рейде, ожидая постановки к причалу. Как это было обычно, был вызван наряд КПП и таможни.
Катер с таможней и пограничниками подошел поздно вечером. Началась обычная процедура досмотра судна таможней.
Но на этот раз кроме таможенников и пограничников прибыли на рейд работники с известной конторы, которая находилась тогда в Мурманске по адресу проспект Ленина 78.
Люди, как говорится, в штатском, после разговора с капитаном, начали допрос с пристрастием всех участников самоволки в Лас-Пальмасе, каждого по отдельности.
Паша в это время стоял на мостике, еще на ходовой вахте. Двое товарищей, если их можно тогда было так назвать, выспрашивали детали, допытывались с кем Павел провел эту ночь, что и кому рассказывал.
При этом один из них, даже пытался угрожать, намекая на отслеживание дальнейшее трудоустройство Павла.
Но Паша уже пережил все свои волнения, было у него для этого время и объяснялся, можно сказать даже дерзко.
Он попытался объяснить этим людям всю банальность своего проступка.
Потом его еще пару раз вызовут для письменного объяснения, по вышеуказанному адресу. Там даже извинятся за грубость одного господина, ведшего допрос на борту судна.
Но, как читающие понимают 1989 год уже веял переменами. И это тоже сыграло на руку нашему герою.
Вскорости, этот ветер, на некоторое время, раздует всех этих особистов по коммерческим структурам, где они с легкостью примут участие в распродаже Родины.
На этом фоне, наш герой был просто "ангел во плоти".
Судну открыли границу. На следующий день Паша встретил любимую супругу и всю свою семью.
Все печали растворились сами собой, с пониманием того, что есть люди, которым ты необходим при любых условиях.
Правда из партии Павла исключили. Так решило заседание партбюро "Севрыбхолодфлота".
Решение коммунисты вынесли, когда Павел был уже уволен из состава флота, но правда уволили так, как это и предписывалось законодательством, без криминала.
Остальным участникам этого несанкционированного увольнения на берег в иностранном порту, раздали по выговору, возложив всю тяжесть наказания на коммуниста, старшего по званию и возрасту товарища, как на организатора этой аморальной затеи.
Паша тогда, счел возможным обратиться в горком партии с апелляцией.
На удивление, горком партии вернул Паше партийный билет.
Так заканчивается эта история, одного из судоводителей, некогда солидного, но уже не существующего ныне "Севрыбхолодфлота".