Volvo XC90 был выпущен еще в далеком 2002 году. Но по сей день первое поколение смотрится актуально. А еще шведский кроссовер имеет приемлемые цены на вторичном рынке.
Кузов и интерьер
Тут никаких проблем нет – все кузовные панели оцинкованы, а коррозии автомобиль не боится. Поэтому лакокрасочное покрытие можно назвать качественным и прочным. Правда, спустя несколько лет эксплуатации начинает облезать хром, а пластик фар становится мутным.
Проблемной частью является салонная электрика. К примеру, у многих владельцев «барахлит» дисплей бортового компьютера и магнитола.
Но все это, конечно, нивелирует удобство и качество салона. Здесь есть глубокие сиденья с поддержкой, отличный обзор, огромное лобовое стекло и так далее. Кожа внутри салона натуральная и приятна на ощупь. Пластик тут тоже не жесткий и не имеет какого-либо запаха. А вставки из дерева добавляют дизайну интерьера солидности.
Подвеска и ходовая часть
Стоит понимать, что Volvo XC90 имеет ту же самую платформу, на которого до этого создавались такие модели как S60, S80. Поэтому нужно понимать, что Volvo XC90 не будет обладать мощными внедорожными характеристиками. «Швед» является классическим паркетником с несущим кузовом с системой полного привода.
Но отсутствие возможностей бездорожья перекрывает непревзойденный комфорт на асфальтированных дорогах. Стоит отметить, что передняя и задняя подвески «выдерживают» российские дороги. Амортизаторы смогут продержаться 150 тысяч километров. Стойки стабилизаторов обойдутся без замены 70 тысяч километров.
Трансмиссия
Кроссовер оснащался тремя разными автоматическими коробками передач. Стоит отметить, что «автоматы» не являются сильной стороной Volvo XC90. Наиболее проблемной является 4-ступенчатый «автомат», который плохо справляется с мощным шестицилиндровым турбированным двигателем.
Более надежна 5-диапозонная коробка передач, которая устанавливалась бензиновые и дизельные «пятерки». Но главным минусом является высокая стоимость в ремонтных работах. Но при аккуратном использовании такой «автомат» сможет прослужить более 200 тысяч километров.
Но еще есть «механика», которая крайне редко встречается на вторичном рынке. Именно механическая коробка передач на Volvo XC90 считается беспроблемной.
Двигатели
Наиболее распространенный двигатель на «вторичке» - пятицилиндровый бензиновый турбированный агрегат, мощность которого составляет 210 лошадиных сил. Его можно назвать надежным и он отлично подходит для такого тяжелого кроссовера. Но, например, в летнее время может выйти из строя термостат, следовательно, агрегат может просто перегреться.
Стоит также отдельно отметить дизельный мотор, мощность которого составляет 185 лошадиных сил. Он отличается своей неприхотливостью и надежностью. Однако периодически необходимо производит чистку системы вентиляции картера.
Вывод
Основные преимущества Volvo XC90 – наличие комфортной и надежной подвески, мощность двигателей, просторность салона, богатое оснащение, достаточно низкая цена на «вторичке».
Но минусы также имеются, например, слабая надежность «автомата» и бензиновых турбированных агрегатов. А на самых ранних автомобиля могут часто возникать проблемы с электроникой.